Заместитель Министра просвещения Российской Федерации П. С. Зенькович сообщил, что на федеральный проект «Учитель будущего», входящий в нацпроект «Образование», направлено 15 млрд рублей.
В понедельник, 3 декабря, в ЦИК партии «Единая Россия» состоялся круглый стол на тему «Об исследовании компетенции учителей», в ходе которого статс-секретарь, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович сообщил, что на федеральный проект «Учитель будущего», входящий в нацпроект «Образование», направлено 15 млрд рублей.
Также статс-секретарь уделил внимание вопросу о национальной системе учительского роста, которая выстраивается как основа формирования структуры системы образования.
«С момента начала реализации дорожной карты мы поддерживали связь с учительским сообществом, сверяли каждый новый шаг, действие. Педагоги выступали экспертами, на основании их мнения мы дорабатывали проект новой модели аттестации педагогов – основополагающего элемента НСУР» - заявил заместитель Министра просвещения РФ.
В 2017 году на первом этапе была разработана модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов. После прохождения апробации и общественного обсуждения данная модель была рассмотрена на Всероссийской конференции 9 ноября 2018 года. Также в этом году был реализован комплекс мероприятий, направленный на разработку единых федеральных оценочных материалов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям до декабря 2019 года. Итоговая апробация новой модели аттестации учителей запланирована на первое полугодие 2020 года.
«Модель, которую мы создаем, определяет будущее системы образования, работу учителей на десятилетия. Надо выверить все параметры», – подчеркнул Павел Зенькович.
Заместитель Министра просвещения затронул ряд проблем, связанных с процессом аттестации педагогов. Так, например, рассматривается вопрос об отмене учета критерия «Мнение выпускников», используемое при составлении портрета учителя.
«В одном из пунктов аттестации, из критериев был пункт «мнение выпускников». Когда мы проводили апробацию, мы получили обратную связь, что есть субъективная оценка выпускников. В ноябре этого года мы этот вопрос обсуждали, скорее всего, будем склоняться к тому, чтобы не учитывать этот критерий», - сообщил Павел Зенькович.
Также возникли спорные моменты при обсуждении видеоуроков.
«Необходимо владеть техникой, технологией, иметь хорошую связь, навыки редактирования, монтажа. Также столкнулись с такой проблемой, что видеоурок невозможно сделать, чтобы в кадр не попали ученики, а это уже дополнительная история – с разрешением от родителей и т.д.», - сообщил Павел Зенькович.
Заместитель Министра напомнил, что в этом году в период с мая по июль в 19 субъектах Российской Федерации проходила апробация новой модели аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. На основе мнений участников процесса, которые, по сути, являлись экспертами, осуществлялся сбор и анализ информации для устранения недочетов и дальнейшего совершенствования системы.
Резюмируя своё выступление, замминистра подчеркнул, что запуск новой модели аттестации учителей позволит знать точно, каким учителям требуется повышение квалификации, по каким предметам и направлениям. Новая модель аттестации должна избавить учителей от сбора бумаг, система должна стать максимально гибкой и необременительной для педагогов, без бюрократии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.