Оценка компетенции должна быть направлена на помощь педагогам
Оценка 4.7

Оценка компетенции должна быть направлена на помощь педагогам

Оценка 4.7
14.09.2021
Оценка компетенции должна быть направлена на помощь педагогам

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что исследования компетенции учителей призваны выявить проблемы и методические дефициты, которые есть у педагогов, и помочь устранить их.

В понедельник, 3 декабря, в ЦИК партии «Единая Россия» состоялся круглый стол на тему «Об исследовании компетенций учителей», на котором руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что исследования компетенции учителей призваны выявить проблемы и методические дефициты у педагогов, и помочь устранить их. 

«Идея национальной системы учительского роста – это непрерывное профессиональное развитие каждого педагога, и одним из механизмов функционирования такой системы является создание индивидуальной образовательной траектории для учителя, направленной на устранение его профессиональных дефицитов», – отметил в своем выступлении Сергей Кравцов.

Руководитель Рособрнадзора напомнил, что на сегодняшний день в образовательной сфере нет четко выстроенной системы для объективной оценки уровня сформированности компетенции учителей. В мировой практике подобные системы имеют широкое применение, а в странах с высокими показателями качества образования оценка компетенции учителей является обязательной частью аттестационного процесса.

«У нас модель долгое время была формальной, и не всегда она позволяла выявить дефициты. Мы понимаем, что есть учителя, которые нуждаются в предметной и методической подготовке, поэтому одна из актуальных задач развития системы образования – это внедрение новых технологий, позволяющих качественно и объективно оценить работу педагогов и помочь им», - подчеркнул Сергей Кравцов.

Исследования компетенции учителей начали проводиться в 2015 году при введении историко-культурного стандарта. Тогда же был впервые сформирован портрет учителя истории, при сравнении с которым можно было определить имеющиеся дефициты в компетенциях педагогов. Позже подобная практика начала применяться и в других предметных областях: математике и русском языке. Руководитель Рособрнадзора считает, что если бы ситуация не была проанализирована, проблемы существовали бы и по сегодняшний день.

В новом исследовании компетенции учителей приняли участие 20 тысяч педагогов из 63 регионов страны. После подведения итогов исследования был разработан и реализован единый подход к структуре диагностических процессов, внесены изменения в инструментарий, используемый при проведении оценочных процессов. Также были разработаны дидактические материалы по девяти учебным предметам и созданы ресурсы для открытого доступа к материалам.

«Я уверен, что учителя, используя свои результаты, повысят квалификацию, восполнят существующие дефициты – и тем самым улучшится качество образования в нашей стране», - резюмировал руководитель Рособрнадзора.

Исследования компетенций учителей являются составной частью программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».