Содержание дошкольного образования будет проанализировано Министерством Просвещения
Оценка 4.9

Содержание дошкольного образования будет проанализировано Министерством Просвещения

Оценка 4.9
08.12.2020
Содержание дошкольного образования будет проанализировано Министерством Просвещения

23−24 ноября 2018 года в Москве проходил V Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Федеральная и региональная политика в сфере дошкольного образования».

В Москве завершился V Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Федеральная и региональная политика в сфере дошкольного образования», в котором приняли участие более 300 человек: представители Минпросвещения России, Государственной Думы, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, руководители профильных министерств и ведомств из регионов, педагоги и методисты, руководители региональных органов управления образованием, представители органов законодательной и исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, родительская общественность.

Выступая с докладом на пленарном заседании, глава Минпросвещения  Ольга Васильева сообщила о том, что на сегодняшний день более 7 миллионов воспитанников получают дошкольное образование, присмотр и уход в детских садах всех форм собственности. Данный показатель в сравнении с уровнем 2012 года возрос на 21%, что почти на 1,5 миллионов воспитанников больше. Также в своём выступлении министр просвещения подчеркнула, что на сегодняшний день показатель доступности дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет в среднем по Российской Федерации на 1 ноября 2018 года составляет 80,84%.

На пленарном заседании заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина заявила о том, что необходимо приложить усилия для достижения более высоких показателей в данной сфере. По её словам, в России должна быть обеспечена доступность дошкольного образования для детей раннего возраста – от 2 месяцев до 3 лет. При этом должное внимание должно быть уделено не только присмотру и уходу за малышами, но и реализации соответствующих образовательных программ в области методического обеспечения работы с детьми раннего возраста.

Обращаясь к участникам съезда, Татьяна Синюгина подчеркнула то, что меры, применяемые для совершенствования системы дошкольного образования не должны оставаться лишь на бумаге, фиксируемые в отчетах, но и быть понятными для родителей, сотрудников и управленцев.

Замминистра попросила делегатов съезда детально подойти к действующему содержанию дошкольного образования. В каждом субъекте и муниципалитете предстоит разобраться в многообразии образовательных программ для того, чтобы управленческий аппарат получил возможность оценить результаты реализации конкретных образовательных программ на уровне образовательных организаций, муниципалитета и региона.

«Мы должны взаимодействовать с педколледжами и педвузами по вопросам подготовки кадров, выстраивать мотивационную систему, чтобы к нам приходили самые успешные, нужные системе дошкольного образования выпускники с возможностью их поддержки в получении высшего образования в том числе. Это должна быть системная работа со стороны управленцев. Если в этом вопросе не будет поддержки на уровне субъекта, то никакой муниципалитет с этой проблемой самостоятельно не справится. Причём профориентация должна начинаться еще со школьной скамьи. Нужно разрушить стереотипы, связанные с тем, что воспитатель – это тот, кто занимается присмотром и уходом. Сегодня это другой уровень, и об этом надо говорить!» – заявила замглавы Минпросвещения России Татьяна Синюгина.