Названы победители конкурса профессионального мастерства для преподавателей русского языка как иностранного
Оценка 4.8

Названы победители конкурса профессионального мастерства для преподавателей русского языка как иностранного

Оценка 4.8
22.11.2018
Названы победители конкурса профессионального мастерства для преподавателей русского языка как иностранного

Состоялся первый в России конкурс профессионального мастерства для преподавателей русского языка как иностранного.

В этом году впервые состоялся конкурс профессионального мастерства для преподавателей русского языка как иностранного. Организатором мероприятия выступил Институт Пушкина, пресс-служба которого назвала имена победителей: первое место завоевала преподаватель Омского автобронетанкового инженерного института Елена Федяева из России, на втором месте - педагог школы-студии «Парус» при ассоциации «Центр русского языка и культуры в Аликанте» Ольга Лаврова из Испании, третье место заняла преподаватель Северо-Кавказского федерального университета Инна Решетова из России. Всего в Международном конкурсе профессионального мастерства преподавателей русского языка как иностранного приняли участие 105 педагогов из 33 стран мира.

«Это большая цифра для мероприятия, которое проводилось впервые! - комментирует куратор конкурса, декан факультета обучения русскому языку как иностранному Светлана Персиянова. - Перед нами стояла непростая задача разработать перечень заданий, позволяющих дистанционно оценить степень сформированности у конкурсантов компетенций самого широкого спектра - от знаний по русскому языку до владения различными методиками в области преподавания русского языка как иностранного».

Благодаря современному онлайн-формату конкурса возможность поучаствовать получили преподаватели не только из России, но и из других стран мира. В период с сентября по октябрь 2018 года проходили отборочные этапы, после которых жюри в течение двух недель определили из числа финалистов победителей и призеров конкурса. По итогам двух туров в финал вышли 18 человек из Армении, Беларуси, Испании, Казахстана, Китая, Молдавии, Польши и России.

В финале конкурса участники демонстрировали свои знания и способности в реальной среде во время проведения урока русского языка в аудитории иностранных слушателей. Видеоролики конкурсантов были посвящены тематике преподавания русского языка в группах студентов различного уровня.

«Конкурсные задания были составлены в соответствии с профессиональным стандартом преподавателя русского языка как иностранного, разработку и апробацию которого осуществил Институт Пушкина с учетом своего 50-летнего опыта», - рассказала ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. Она также подчеркнула, что на данный момент в России в соответствии с международной практикой происходит введение механизмов независимой профессиональной аттестации, и участие в конкурсе такого формата является одним из видов профессиональной проверки навыков и умений педагога.

«Цель конкурса заключается в формировании плеяды современных преподавателей русского языка как иностранного, разделяющих ценности Института Пушкина, а именно обеспечение высочайших стандартов преподавания русского языка, и готовности быть успешными в новых условиях изменяющейся внешней среды», - дополнила ректор Института Пушкина.