Всего 5% директоров школ получают дополнительное образование по своей специальности
Оценка 4.9

Всего 5% директоров школ получают дополнительное образование по своей специальности

Оценка 4.9
26.07.2021
Всего 5% директоров школ получают дополнительное образование по своей специальности

Генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин представил результаты исследований, согласно которым 95% директоров российских школ не получают какого-либо дополнительного образования и не развиваются в качестве школьного управленца, и только лишь 5% получают некое дополнительное образование.

В четверг, 22 ноября, в рамках Байкальского международного салона образования в Иркутске генеральный директор корпорации, выпускающей учебники и пособия для школ, «Российский учебник» Александр Брычкин выступил, представив результаты масштабного исследования о руководителях и аспектах их управленческой деятельности. Исследование проводилось совместно с Высшей школой экономики и было направлено на изучение международного опыта управленческой деятельности. Методами проведения исследования выступили интервью с директорами школ, онлайн-опрос, в котором приняли участие около тысячи руководителей школ, а также обсуждения с экспертами и лидерами мнений.

В ходе опроса было выяснено, что дополнительное образование, нацеленное на развитие управленческих навыков и компетенций руководителя, получают сегодня только 5% директоров российских школ, при этом не существует даже какого-либо определенного стандарта подготовки соответствующих кадров. На текущий момент функционирует проект профстандарта, однако он включает в себя получение только теоретических знаний, однако директор школы как руководящая единица должен обладать также управленческими навыками.

«Профессия директора школы - одна из немногих, для которых нет до сих пор стройной системы подготовки кадров. Есть типичный путь директора: педагог - завуч - директор. 95% не получают какого-либо дополнительного образования и не развиваются в качестве школьного управленца, 5% получают некое дополнительное образование», - сказал Александр Брычкин.

Ещё одним аспектом, на котором генеральный директор корпорации сделал акцент во время своего выступления, стало то, что согласно результатам проведенного исследования, системы обучения, применяемые в начальной школе, результативнее тех, которые используются в старших классах.

«Мы провели масштабное исследование, чтобы понять, как образовательные результаты, знание предметов, коррелируют с теми системами обучения, учебниками, методиками, которые используют педагоги. Мы предложили школьникам решить простые тесты. Не написать сочинение, не выполнить какое-то творческое задание, это были тесты на знание правил, решение простых задач и тому подобное. В начальной школе с заданием справились 98% учащихся, а вот в основной наблюдается падение образовательных результатов, потому что из 43,5 тысяч учащихся не справились с нашим простым заданием 62%», - сообщил Александр Брычкин.

Всего в исследовании о системах обучения, проведенном весной и осенью 2018 года, участвовали 70 тысяч школьников из 80 регионов России. Учащиеся 4-9 классов выполняли тестовые задания по математике, русскому языку, истории России, литературе и обществознанию, результаты которых привели к выводу о том, что система обучения начальной школы эффективнее, чем та, что применяется в старших классах.

По мнению гендиректора корпорации, этот факт вызван не только качеством образовательной программы, учебных пособий или работы педагогов, ухудшение системы обучения формируется под воздействием массы факторов. И на данный момент задача работников сферы образования заключается в выработке и принятии решений, направленных на повышение мотивации школьников к обучению.

26.07.2021