Министр просвещения РФ Ольга Васильева встала на защиту школьных учителей, которые не справились с заданиями по математике и информатике в рамках исследования, которое проводит Рособрнадзор.
Во время своего выступления в программе «Толстой. Воскресенье» министр просвещения РФ Ольга Васильева встала на защиту педагогов, которые показали плохие результаты при прохождении тестовРособрнадзора по математике и информатике, назвав при этом само исследование некорректным от начала и до конца.
«Касаемо этого исследования, я хочу, чтобы меня услышали все: исследование не закончилось, результаты были опубликованы незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, - что оно некорректно от начала и до конца <…> Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным,» - заявила Ольга Васильева.
Рособрнадзор предоставил предварительные результаты исследования компетенций школьных учителей, которые показали, что половина педагогов не справились с тестовыми задания по предметам «основы духовно-нравственной культуры народов России» и «математика и информатика». Четверть участников продемонстрировали неудовлетворительные результаты по истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе. Более успешно с заданиями справились педагоги предметной области обществознания и права. Лучшие результаты продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.
Исследование компетенций учителей является составной частю программы Национальной системы учительского роста, вошедшей в указ президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». С 2015 года Рособрнадзором осуществляются исследования по различным предметным областям с использованием различных форм проведения. В 2018 году 22 тысячи учителей из 67 субъектов РФ приняли участие и продемонстрировали не только знание своего предмета, но и навыки решения методических задач, умение оценивать работы учащихся.
Также министр просвещения в своем выступлении напомнила, что в 2012 году была принята концепция математического образования, в рамках которой67,5% педагогов прошли переподготовку.
Рособрнадзор подчеркивает, что исследование компетенций проводится в режиме апробации. Участники выполняют задания анонимно, что никак не отразится на дальнейшей работе педагогов и учебных заведений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.