Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает о том, что специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.
Отмечая общую тенденцию анализа, эксперты подчеркнули стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. При проведении содержательного анализа работ наблюдаются высокие результаты при выполнении заданий по чтению и аудированию. Довольно успешно участники ЕГЭ справились с 39 заданием базового уровня сложности (личное письмо) в разделе «Письмо», что говорит о положительной тенденции формирования навыков письменной речи у обучающихся. При этом творческое задание 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) у многих вызвало трудности. Специалисты Федерального института педагогических измерений считают, что проблема заключается в отсутствии понимания сути задания. Многие экзаменуемые в постановке задачи считают основным «сочинение на вольную тему», в качестве которой выбирают лишь одно слово из утверждения, которое предполагается использовать полностью для написания развернутого обсуждения.
«Также заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, фрагментами из заимствованных источников, что является результатом использования учителями иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода: прочитай – переведи – выучи наизусть/перескажи. Вследствие этого участники ЕГЭ не могут показать дискуссионный характер предложенных тем, да и полностью их раскрыть. Для успешного выполнения задания 40 требуются как хорошее владение иностранным языком, так и аналитические умения, такие как способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать выводы и так далее», - сообщают эксперты.
При проведении анализа работ по иностранному языку ЕГЭ 2018 года специалисты Федерального института педагогических измерений отметили, что некоторые педагоги делают акцент исключительно на выявлении языковых ошибок, игнорируя значимость самого содержания высказывания. Эксперты рекомендуют при подготовке к творческому заданию обратить внимание на самую суть высказывания, его содержательную часть, при этом в обязательном порядке необходимо обсудить смысл выбранной темы, подчеркнуть её дискуссионный характер, определить возможные точки зрения и аргументы потенциальных оппонентов дискуссии.
Анализируя результаты выполнения заданий раздела «Устная речь», эксперты отметили достаточно хорошие результаты. При этом всё же прослеживается аналогичная разделу «Письмо» попытка воспроизведения заученных элементов текста вместо воспроизведения спонтанной речи.
«Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Все это говорит о том, что во многих школах недостаточно занимаются спонтанной речью и не уделяют должного внимания содержательной стороне высказывания», - уточнили эксперты Федерального института педагогических измерений.
Подводя итог проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам, специалисты отметили типичные ошибки, допускаемые участниками экзамена: недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, а также отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматической части) начальной и основной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.