Высшая школа экономики предлагает ввести независимую оценку качества знаний студентов
Оценка 4.6

Высшая школа экономики предлагает ввести независимую оценку качества знаний студентов

Оценка 4.6
12.08.2021
Высшая школа экономики предлагает ввести независимую оценку качества знаний студентов

Проректор ВШЭ Сергей Рощин предложил ввести независимую оценку качества знаний студентов для определения степени усвоения учащимися предметов и созданию единого образовательного пространства.

Во вторник, 13 ноября, проректор ВШЭ Сергей Рощин внес предложение о введении независимой оценки качества знаний студентов для определения степени усвоения учащимися изученных в период обучения в университете предметов. Также появление возможности независимой оценки качества знаний студентов способствует созданию единого образовательного пространства.

Ранее на парламентских слушаниях, посвященных совершенствованию системы лицензирования и аккредитации российских вузов, глава Рособорнадзора Сергей Кравцов, говоря о наиболее обсуждаемых изменениях действующей системы, отметил, что при аккредитации планируется учитывать результаты оценки качества образования.

В связи с этим проректор ВШЭ Сергей Рощин предложил вернуться к независимой оценке качества знаний студентов по некоторому ядру тех дисциплин, которые соответствуют каждому соответствующему образовательному направлению или группе направлений. Независимая оценка позволит оценить эффективность той или иной образовательной программы вуза.

Проректор Высшей школы экономики считает, что в разработке технологии проведения независимой оценки качества должны участвовать не только участники профессиональных сообществ, но также и представители  органов государственного регулирования образования.

«Я не предлагаю технологию, а говорю в предположительном ключе. Например, у нас есть федеральные учебно-методические объединения по укрупненным группам направлений специальностей, которые сейчас являются держателями и разработчиками федеральных государственных образовательных стандартов. Они сформированы по каждой укрупненной группе направлений и могли бы выступить такими кристаллообразующими элементами этой системы, разрабатывая системы оценки так, чтобы к ним было доверие со стороны профессионального, вузовского сообщества и так далее», - сказал Сергей Рощин.

Проректор ВШЭ напомнил, что два года назад проводился эксперимент по разработке подобной системы оценки качества.

«Две ассоциации - Ассоциация юристов России по праву и Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента - вместе с Рособрнадзором разработали такие системы оценки и провели на 15 вузах очень разного качества и разного статуса такой эксперимент. Он показал, что это весьма интересно, потому что мы сумели сопоставить базовые знания по трем-четырем предметам по праву и, соответственно, экономике в очень разных университетах», - рассказал Рощин.

Помимо оценки качества знаний независимая экспертиза способствует построению единого образовательного пространства. По мнению проректора ВШЭ оценка образовательных результатов приведет к построению системы оценивания, которая как раз и сделает систему образования единой. И в дальнейшем подобная система может применяться к различным университетам страны.

12.08.2021