У школьных учителей может появиться две новые должности
Оценка 4.6

У школьных учителей может появиться две новые должности

Оценка 4.6
28.02.2021
У школьных учителей может появиться две новые должности

Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель.

В пятницу, 9 ноября, на всероссийской конференции, посвященной новой модели аттестации учителей, глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что с 2020 года планируется введение двух новых должностей для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель.

«Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году», - сообщила Ольга Васильева в своем выступлении.

Проект разрабатываемого профессионального стандарта, содержащий идею ввода двух новых должностей, получил название «Педагог». Его основу составляет уровневый подход к квалификации учителей, где теперь найдут свое отражение и новые должности. Продвижение в карьере учителя будет осуществляться как по горизонтали, от первой до высшей квалификационной категории, так и с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

«У нас есть подготовленный проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности», - подчеркнула глава Минпросвещения России.

Во время тестирования использования новой модели были обозначены основные проблемы, одной из которых является оценка учета мнения выпускников. На этапе апробации было выяснено, что данный вопрос вызывает много споров и мнения экспертов значительно разнятся между собой, поэтому на сегодняшний день принято решение, что новая модель аттестации не будет включать в себя данный элемент. Ещё одним аспектом, поднявшим наибольшее количество вопросов, стал видеоурок или видеофрагмент урока. При этом трудность заключается не столько в технической стороне осуществления съёмки, сколько в вопросе требования согласия родителей или законных представителей на видео съемку. Общее обсуждение привело к тому, что данный метод также признали нецелесообразным для применения в оценке и аттестации педагогов. Министр Просвещения считает, что для педагогов должен быть предусмотрен экзамен на вхождение в профессию, как у медиков. В связи с данной необходимостью Минпросвещения планирует создание сети независимых аттестационных центров, предоставляющих учителям возможность прохождения независимой аттестации до официальной процедуры, для того, чтобы педагог мог самостоятельно оценить свой уровень квалификации, выявить имеющиеся пробелы и устранить их.