Российские учителя недовольны качеством учебников
Оценка 5

Российские учителя недовольны качеством учебников

Оценка 5
01.12.2020
Российские учителя недовольны качеством учебников

Как сообщает ВЦИОМ, каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников.

По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представленным 11 октября на пресс-конференции в ТАСС, более 20% учителей недовольны качеством школьных учебников.

Большая часть респондентов, а именно, 76% выразили удовлетворение качеством учебников, но при этом доля опрошенных, выразивших недовольство качеством учебных пособий,  составляет 21%.

В ходе опроса были выявлены следующие основные недостатки: неполное раскрытие тем и отсутствие четких формулировок отметили 43% из числа недовольных, сложная подача материала – 26%, отсутствие логики в содержании – 22%.

В ходе пресс-конференции генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, сообщил, что более 60% учителей фиксируют наличие ошибок и некорректной информации в школьных учебниках.

«8% сказали, что не просто сталкивались, а это типично для наших учебников. 54% тоже сталкивались, но это, по их мнению, скорее было исключение, чем правило. Только 36% вообще не сталкивались с ошибками и некорректной информацией», — сообщил Федоров.

В ходе опроса респонденты выражали свое мнение относительно исключения учебников из федерального перечня. 31% респондентов относится к процедуре допуска в федеральный перечень учебников с недоверием. Также 33% опрошенных отметили, что за последние пять-семь лет были необоснованные случаи исключения учебников из федерального списка.

Согласно данным исследования, 81% педагогов выступают за самостоятельность при выборе учебников по их предмету, аргументируя свою позицию тем, что это дает возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).

«Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28%). Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%)», — говорится в исследовании.

В апреле 2018 года Ольга Васильева заявила о том, что треть школьных учебников не прошла дополнительную экспертизу, проведенную Российской академией образования. Данная процедура проводилась в этом году впервые и проверке подлежали все учебники, претендующие на включение в обновленный федеральный перечень учебников. После сокращения списка осенью 2018 года новый перечень будет содержать на 30% меньше наименований учебников.

01.12.2020