Почти 70% россиян выступают за сохранение пятибалльной шкалы оценок в начальной школе
Оценка 4.6

Почти 70% россиян выступают за сохранение пятибалльной шкалы оценок в начальной школе

Оценка 4.6
политика
18.03.2021
Почти 70% россиян выступают за сохранение пятибалльной шкалы оценок в начальной школе

Почти 70% россиян считают, что не следует отменять пятибалльную систему оценивания знаний в начальной школе.

В ходе проведения круглого стола, посвященному вопросу системы оценивания знаний в начальной школе, заместитель председателя комиссии по развитию образования и науки Людмила Дудова сообщила, что по данным опроса, проведенного Общественной палатой РФ, почти 70% россиян выступают за сохранение пятибалльной шкалы оценки знаний в начальной школе. Кроме того, 83% опрошенных выступают за то, чтобы пятибалльная система сохранилась и в средней школе.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила против возможного введения оценочной системы в первых классах, аргументировав свою позицию тем, что у первоклассников должна быть иная мотивация к обучению и введение оценочной системы в начальных классах не приведёт к позитивным результатам. При этом министр подчеркнула, что решение об отмене оценочной системы в начальных классах необходимо предоставить обществу, в первую очередь родителям школьников.

По результатам опроса, озвученным Людмилой Дудовой, 69% респондентов считают, что отменять пятибалльную систему оценивания в начальной школе не следует. Кроме того 83% опрошенных выступают за то, чтобы пятибалльная система оценки успеваемости сохранилась и в средней школе. 70% респондентов считают, что систему оценивания нужно сохранить в течение всего периода обучения в школе. 73% опрошенных выступают против расширения шкалы оценки учащихся до 100 баллов по аналогии с ЕГЭ.

Предоставленные результаты исследований были получены в ходе опроса, который был проведен Общественной палатой РФ в период с 10 по 25 сентября 2018 года. 7436 респондентов в онлайн-режиме на официальном сайте ОП РФ ответили на вопросы об изменении системы оценивания знаний у школьников.