Как во Франции ученики полюбили ходить в школу?
Оценка 4.8

Как во Франции ученики полюбили ходить в школу?

Оценка 4.8
08.10.2021
Как во Франции ученики полюбили ходить в школу?

Во всех странах мира проводятся разнообразные эксперименты по методам обучения в школе. Одним из самых интересных и успешных можно признать экспериментальную школу во Франции, которая по своей организации больше напоминает летний лагерь.

Школа функционирует с 1937 года, и ее опыт признан весьма эффективным, так как аналогичные учебные заведения работают во многих городах Америки и Европы.

Одна из ее особенностей в том, что все ученики считаются одной большой семьей, а вместо понятия начальная школа используется «семейный деревенский дом».

А все начиналось с того, что в 1920-1930-х гг. большинство детей, которые учились в сельских школах, в 14 лет заканчивали свое обучение и начинали работать в поле, то есть путь для получения дальнейшего образования им был закрыт. Тогда местный кюре предложил родителям альтернативу – он открыл школу, где дети неделю учились, а потом неделю работали. Такой подход позволил ввести в школьную систему больше практики, при этом многие домашние задания стали напрямую связаны с выбранной детьми профессией.

Теперь в этой школе учатся те, кому обычная школа кажется тюрьмой и те, кто уже в раннем возрасте понял, что хочет связать свою жизнь с сельским хозяйством. Это связано с тем, что «семейный дом» - единственная школа во Франции с сельскохозяйственным уклоном, где учатся подростки в возрасте 14-20 лет.

И если до 4-го класса образование осуществляется в строгом соответствии с государственной программой, то после четвертого класса ученики могут остаться в учебном заведении и получить специальность в области сельского хозяйства либо перейти в школу с другим уклоном.

Отношения «учитель – ученики»

Как отмечают сами преподаватели, никто из них не является профессиональным педагогом. Первоначально большинство учителей ранее так или иначе были связаны с сельским хозяйством, механикой или же агрономией. Они просто перешли в школу, чтобы здесь работать, а обучение детей – это уже приятное дополнение к тому, чем они любят заниматься.

У каждого педагога имеется какой-то определенный набор навыков. Например, кто-то может одновременно преподавать французский язык и историю, другой отвечает за обучение детей математике и физике.

Администрация школы делает упор на том, что их основная задача – помочь детям полюбить школу, поэтому они предпочитают называть себя «тренерами», а не учителями.

Все дети живут с взрослыми на одной большой территории и постоянно находятся вместе. Они вместе обедают, учатся, работают, а многие дети еще и живут в школе.

Одна из особенностей «семейного дома» - незначительное количество учеников, всего – около 120 человек. Также учителя стараются задавать детям домашнее задание с учетом их будущей профессии. А каждый год вся школа выезжает на какое-то мероприятие или проводит 1-2 недели на ферме в другой стране. И все эти бонусы уже включены в стоимость обучения, которая составляет крайне маленькую по европейским меркам сумму – 1200 евро, так как все остальные расходы берет на себя сама школа.

Во Франции такой подход к обучению получил название «глобальное образование», что предполагает полное погружение учителя в жизнь ученика. Благодаря такому подходу процесс обучения и напоминает летний лагерь, исключение в том, что ученики здесь проводят не 2-3 недели, а 6 лет.

На территории школы созданы все условия для комфортной жизни детей. Кроме общежитий и учебных классов, здесь имеется собственный бассейн, ангары с сельскохозяйственной техникой, которую ремонтируют и обслуживают ученики с помощью взрослых.

В обязанности школьников входит и поддержание чистоты на территории учебного заведения. В понедельник с утра дети распределяются на работу: кто-то идет убирать кухню, кто-то классы, а кому-то надо убрать и территорию вокруг школы. Самое интересное, что ни одна правозащитная организация никогда не обвиняла учебное заведение в использовании детского труда, так как родители перед поступлением их ребенка в школу подписывают соответствующие согласие.

Правила в школе достаточно просты: необходимо уважать друг друга, не допускать никаких физических контактов между учениками, а время проведения в интернете и смартфонах крайне ограничено. Под запретом здесь, естественно, сигареты и алкоголь.

Необходимо отметить, что «семейный дом» получил возможность организовывать образовательный процесс по своему усмотрению благодаря тому, что за качество подготовки отвечает министерство сельского хозяйства, а не министерство образования.

И пока с этой задачей министерство сельского хозяйства справляется на отлично, так как большинство детей с огромным удовольствием учится в школе, а по ее окончании получают востребованную профессию. К тому же все дети находят увлечение по душе, а это и есть залог интересного и увлекательного обучения в школе.