Советы Дмитрия Быкова по воспитанию детей
Оценка 4.7

Советы Дмитрия Быкова по воспитанию детей

Оценка 4.7
15.10.2021
Советы Дмитрия Быкова по воспитанию детей

Дмитрий Быков – преподаватель литературы в школе и университете, литературный критик, писатель и поэт, который много времени уделяет общению с трудными подростками и накопил богатый опыт по работе с ними.

Быстрое взросление и споры с родителями

Один из признаков трудного ребенка – быстрое взросление. При этом трудный – не значит плохой. Например, типичная ситуация – ребенок учится только на отлично, заканчивает школу с золотой медалью. Но для мамы это нормальная ситуация, так как она сама была отличницей. И для того чтобы заслужить уважение мамы, ребенку надо демонстрировать какие-то действительно выдающиеся качества.

В результате возникают трудности недопонимания друг друга и потери внимания. Однако ребенок не является трудным – проблема кроется в самой матери, которая отказывается воспринимать его таким, какой он есть.

Трудные дети и мотивация

Существует мнение, что в платных школах не бывает трудных детей. В действительности ситуация обстоит наоборот. В таких школах очень много трудных детей, так как их туда отдают родители, которые могут платить за обучение своего ребенка.

В результате в школе оказывается довольно трудный контингент. К трудным детям по поведению добавляются дети богатых родителей, которые думают, что за деньги все можно купить. В таких случаях учителю надо отказаться от строгости, так как ей ничего не добьешься. Его задача – доказать детям, что они умные и способны учиться.

А для этого с ними нужно говорить на более сложном языке, то есть таком, на каком можно общаться с аспирантами. Дети очень быстро запоминают нужные сложные слова, и им начинает нравиться казаться, что они действительно умные. Единственное – необходимо дозировать их самомнение, иначе «звездной болезни» не избежать.

Отношение к гаджетам

Дмитрий Быков предпочитает не бороться с гаджетами. Он разрешает ими пользоваться, но только так, чтобы он не слышал их. Как отмечает педагог, если в классе его слушает хотя бы 3-4 человека, то это уже является прогрессом.

Его позиция заключается в том, что не надо никого заставлять. Если неинтересно, то, пожалуйста, не слушай, но и не мешай другим.

Отношения со студентами

Со студентами Быков старается общаться максимально официально, ведь преподаватель очень уязвим. Достаточно какой-либо студентке заявить о сексуальном домогательстве, и поверят ей, а не преподавателю.

По этой причине со студентами желательно общаться в присутствии других людей. Отличное решение – снимать лекции на видео, что позволяет получить неопровержимые доказательства в случае какого-либо инцидента.

Отношение к современной школе

Дмитрий Быков считает, что в современных реалиях тратить свое время и усилия на организацию школы просто бесполезно и абсурдно. Сейчас предлагать введение каких-то новых дисциплин неразумно, так как чиновники задушат любую инициативу на корню.

Если же была такая возможность, то Быков ввел в школу дисциплину «библеистика», так как без знания Библии понять истинный смысл произведений Достоевского просто невозможно.

В своей школе Быков предложил бы детям изучать историю Великих географических открытий с литературной точки зрения. Дети бы также узнавали, когда появился психологический роман и почему до 16 века его не было.  

Экзамен – вредный рудимент

Быков отмечает, что ему хотелось бы, чтобы дети наконец-то начали учиться чему-то интересному. Современным школьникам просто бессмысленно рассказать какой-то материал, его необходимо самого привлекать к процессу познания.

Какие профессии исчезнут?

Вполне вероятно, по мнению Быкова, что через 20-30 лет, например, исчезнет профессия учителя истории, так как дети будут получать информацию через свои гаджеты. В то же время появится новая дисциплина, которая будет изучать ход истории и закономерности, по которым развивается общество. Одновременно будет изучаться духовная история общества, история общественных институтов.

Вероятно, отпадет и необходимость в услугах учителя начальной школы, так как современные дети очень быстро взрослеют. Вполне возможно, что появится система профильного обучения, в которой будут выявляться склонности детей, в зависимости от которых их будут распределять по соответствующим классам.