Эксперты шокированы выступлением министра просвещения России
Оценка 4.6

Эксперты шокированы выступлением министра просвещения России

Оценка 4.6
07.12.2021
Эксперты шокированы выступлением министра просвещения России

Перед Новым годом российский министр просвещения Ольга Васильева подвела итоги реализации национального проекта «Образование». Если верить словам чиновника, то за прошедший год многого удалось добиться и многое удалось сделать. Однако при наложении высказываний министра на реальную картину возникает множество вопросов, о чем успело заявить уже множество экспертов в области образования.

При комментировании последних результатов исследования функциональной грамотности школьников PISA Васильева заявила, что российская школа успешно движется вперед. А если обратиться к результатам исследования, то можно заметить, что рейтинг российских школьников существенно упал в области естественных наук, математики, чтения. В частности, Россия в рейтинге опустилась на 4-й десяток.

Данные PISA свидетельствуют и о том, что российские ученики практически не способны применять полученные знания на практике, в том числе даже для решения элементарных бытовых задач, например, при расчете суммы для оплаты счетов за электроэнергию.

Также наблюдается яркое противоречие подходов в школьном образовании с требованиями современной экономики, которая ждет от специалистов, что они сами будут способны искать информацию в различных источниках, анализировать ее и сопоставлять. А для этого ученики не должны заучивать наизусть тексты из учебников, им необходимо самостоятельно искать нужную информацию. В России же в новом Федеральном государственном образовательном стандарте достаточно жестко и четко определен перечень тем, которые должны изучать учащиеся школ, а также закреплен перечень учебников, которые можно использовать в школе.

Цель принятых решений – максимально стандартизировать учебный процесс, поэтому при переходе из одной школы в другую ученики смогут спокойно продолжить учебный процесс.

Критике подвергается и стремление втиснуть в образовательный стандарт как можно больше новых научных знаний, в результате чего существенно увеличивается учебная нагрузка на детей. Однако министр просвещения не видит проблему и удивляется, почему «ученикам начальной школы приходится тратить 3-6 часов для выполнения домашней работы».

Отмечается и тенденция откинуть школу назад в плане воспитания духовно-нравственных ценностей. Эксперты обращают внимание, что очень много параллелей можно провести с Советским Союзом, только немного сменились лозунги. Особенно странно слышать от министра просвещения фразу, что «российская культура зиждется на христианстве», ведь Россия – многоконфессиональная и многонациональная страна.

В итоге выступление О. Васильевой очень грамотно прокомментировал профессор МГУ, академик РАО А. Асмолов, который сказал, что «выступление министра просвещения – это отчет хозяйственника, за которым невозможно увидеть образовательную политику. О. Васильева забывает, что основная задача школы – развитие личности ребенка, его индивидуальности и создание условий для его самореализации».