Дети миллениалов: чем они отличаются от нас?
Оценка 5

Дети миллениалов: чем они отличаются от нас?

Оценка 5
04.01.2020
Дети миллениалов: чем они отличаются от нас?

Дети, которые родились после 2010 года, уже не представляют жизнь без различных гаджетов. И надо признать, что цифровые устройства оказывают прямое воздействие на формирование нового поколения. Если детей начала 2000-х гг. принято называть миллениалами, то следующее поколение уже называется Alpha и обладает своей новой детской интернет-культурой.

Журнал Forbes Life провел масштабное исследование поколения Alpha, в котором выяснял, чем живут современные дети, что они смотрят и читают.

Общим для всех детей, которые родились после 2010 года, является то, что с самого раннего детства они активно пользуются различными цифровыми устройствами, общаются онлайн и включаются в информационные технологии. При этом дети самостоятельно выбирают контент для просмотра, а также умеют сами создавать новый контент.

Современным брендам, чтобы привлечь внимание такой аудитории, приходится применять новые культурные коды, которые никогда ранее не использовались.

Что смотрят дети в интернете?

Поколение Alpha – это активные интернет-пользователи, поэтому неслучайно, что самыми популярными каналами на YouTube являются именно детские каналы. Интересно, что многие каналы носят не только развлекательный, но и развивающий характер. Так, во всем мире на втором месте по популярности находится канал Checkgate, особенность которого, - публикация анимационных обучающих роликов, рассчитанных на детей в возрасте до 5-7 лет.

Как показывают исследования, почти 90% американских детей, достигших возраста 2 лет, уже обладают минимальными навыками по применению планшета. Почти 20% детей в возрасте 3-4 лет имеют собственный планшет, а для возраста 5-7 лет этот показатель уже возрастает до 50%. В большинстве своем гаджеты используются для просмотра анимационных фильмов, смешных роликов и видеоигр. Такая выборка свидетельствует о том, что современные дети преимущественно самостоятельно формируют контент.

Создание нового типа контента

Согласно данным исследования наиболее распространенными форматами в «детском интернете» являются следующие: стримы, ситкомы, анпакинги, пранки, челледжи и DIY. Это означает, что дети сами трансформируют старые форматы и тем самым изобретают новые варианты контента. К примеру, они не только играют в видеоигру, но и записывают ее прохождение, а потом выкладывают в интернет, то есть ребенок является видеоблогером и использует для этого let's play формат.

Компьютерные игры также позволяют создавать еще один тип нового контента, который предполагает самостоятельное озвучивание героев видеоигр в зависимости от личных взглядов на персонаж. Исследователи считают, что таким образом создается новый формат мультфильмов, который на Youtube уже занимает вторую строчку по популярности.

Также очень популярным является контент, который создается сверстниками. Это в полной мере касается и самых маленьких представителей нового поколения. К примеру, песня про акул Baby Shark на Youtube собрала более 1 млрд просмотров, является очень популярной в TikTok, в результате чего появилось множество пародий и челленджей на нее. Кстати, видео, в котором участвуют дети в возрасте до 13 лет, примерно в 3 раза популярнее, чем любые другие видеоролики.

Еще один востребованный тип контента – анпакинг, который дословно можно перевести как распаковка игрушек и других различных детских товаров. Для примера можно привести каналы брата и сестры Kids Diana Show и Kids Roma Show, число подписчиков которых превышает 50 млн человек. Для сравнения отметим, что один из самых востребованных российских блогеров Юрий Дудь имеет всего около 6 млн подписчиков.

Популярность юных блогеров настолько огромна, что они уже начали выпускать англоязычную версию своих роликов, где они распаковывают игрушки. Психологи объясняют интерес к такому контенту тем, что ролики демонстрируют идеализированную реальность и позволяют другим детям прикоснуться к предметам роскоши, брендовым товарам, которыми они сами никогда не смогут обладать.

Маркетологи очень быстро оценили потенциал анпакинга и превратили его в достаточно мощное средство воздействия на детскую аудиторию. Компании, занимающиеся производством детских товаров, дарят свои игрушки популярным блогерам, а те выкладывают видео на свой канал. Естественно, в каждом ролике присутствует ссылка, где их можно приобрести.

Смешные ролики

Поколение Alpha очень любит просматривать и абсурдно-юмористический контент, в котором может даже полностью отсутствовать какой-либо смысл. Такое видео популярно среди 53% детей в возрасте 5-8 лет.

В российском интернет-пространстве самым популярным является блогером с ником HiMan, у которого насчитывается более 11 млн подписчиков. Например, его ролик под названием «Просидел 24 часа в Миллионе Орбиз» длится более 10 минут и на протяжении всего видео автор просто сидит в бассейне с желатиновыми шариками и занимается своими делами. В итоге этот ролик набрал свыше 18 млн просмотров.

И это не единичный пример, ведь роликов с бессмысленным содержанием в интернете можно найти огромное множество. Различные платформы этим активно пользуются и популяризируют забавные видео, которые ориентированы на детей в возрасте до 10 лет. Кроме того, детям доступны различные приложения, которые позволяют им без особых знаний и усилий самостоятельно создавать ролики.

Свободное сочетание разных типов контента

Современные дети легко создают новые вселенные, в которых уживаются герои из разных видеоигр, мультфильмов, мемов и т.д. Типичный пример – видеоигра Minecraft, где каждый игрок получает возможность создать собственного уникального персонажа или даже отдельный мир, при этом абсолютно неважно, соответствует ли его персонаж сценарию или контексту игры.

Благодаря этому игра является сверхпопулярной, а ее ежедневная аудитория превышает отметку в 225 тыс. человек, а общее количество геймеров составляет более 66 миллионов.

Рост популярности пугающего контента

Интерес к «страшилками» традиционно проявляют представители всех поколений, однако у детей поколения Alpha наиболее востребованы хоррор-игры.

Также в интернете дети активно занимаются «нетсталкингом», который предполагает поиск старых сайтов с различными головками либо информацией о жизни погибшего человека. При этом поиск осуществляется через старые аккаунты. Эту фишку активно используют и производители различных детских товаров, оставляя подсказки в мессенджерах, на своих сайтах, а также в реальном физическом мире.

Дети Alpha и их родители

Несмотря на свой возраст, современные дети могут чему-то научить своих родителей, которые в большинстве своем являются уверенными интернет-пользователями. В области владения технологиями дети нисколько не уступают взрослым, в результате чего доминирующая роль последних полностью нивелируется.

Это способствует тому, что в семьях появляются привычки медиапотребления, то есть дети и взрослые просматривают вместе контент и обсуждают его. И в этом есть несомненная польза, так как современные родители стали уделять своим детям в 3 раза больше внимания по сравнению с 1970-ми годами. Одновременно дети уже перестали восприниматься как пассивный объект воспитания, так как теперь взрослые выстраивают с ними равноправный диалог.