Дайджест дня
Оценка 4.8

Дайджест дня

Оценка 4.8
06.01.2020
Дайджест дня

Что вызывает критику у родителей в учебниках по литературному чтению?

В адрес издательства школьных учебников и самих авторов часто приходят письма от родителей, в которых они критикуют содержание литературных произведений, включенных в учебник. Они также часто просят добавить или убрать какие-то тексты, при этом в большинстве случаев не могут мотивировать свою просьбу. Елена Матвеева, кандидат педагогических наук, доцент, автор букваря и учебников по русскому языку и литературному чтению призывает не рассматривать литературу только в качестве развлекательного чтения, ведь она способствует формированию гармоничной личности, способной переживать страданиям других, преодолевать собственные страхи и уметь находить выходы из самых затруднительных ситуаций.

Какие семейные правила можно установить при использовании интернета?

Основными правилами могут стать следующие:

  • Выход в интернет только после получения соответствующего разрешения от родителей.
  • Не открывать прикрепленные к почтовым сообщениям файлы и вложения.
  • Ни в коем случае не отвечать на провокационные и оскорбительные сообщения и обязательно о каждом таком письме сообщать родителям.
  • При онлайн общении с другими пользователями вести себя максимально корректно и доброжелательно.

Взрослым следует постоянно интересоваться тем, что их ребенок увидел или услышал в интернете. Спрашивайте у него, какие ресурсы он посещает либо же сами проверяйте историю открытых вкладок.

Дополнительно можно поставить программы родительского контроля и безопасного поиска, которые отфильтруют потенциально опасный для ребенка контент.

Перспективы развития российского образования

При сравнении российского и советского образования всегда выигрывает школьная система Советского Союза. В его пользу говорят высокие зарплаты учителей, престижность профессии, авторитет педагога в обществе, а также наличие строго прописанных обязанностей. У советских учителей всегда хватало времени для полноценной подготовки к урокам, в результате чего дети получали нужные им знания, а сам процесс познания был интересен.

Что в итоге сейчас имеет российская школа:

  • Уничтожается понятие «учитель» в традиционном понимании этого термина. Сейчас власти стараются прийти к тому, чтобы один педагог мог преподавать несколько предметов. Однако естественно забывается, что это ведет к снижению качества знаний.
  • Вместо инклюзии наблюдается желание просто сэкономить средства на образование и уменьшить сложность образовательной программы.
  • Введение электронной школы рассматривается как панацея, однако не уточняется, кто же все-таки будет учить детей дистанционно и объяснять им новые темы.