Перспективы внедрения современных информационных технологий в образование
Оценка 4.9

Перспективы внедрения современных информационных технологий в образование

Оценка 4.9
04.02.2022
Перспективы внедрения современных информационных технологий в образование

Стремительное развитие информационных технологий предоставляет новые возможности не только для работы, но и для обучения. С появлением интернета активно начали развиваться дистанционные образовательные технологии, которые обладают рядом преимуществ и определенными недостатками.

Сейчас благодаря дистанционным технологиям можно получить образование из любой точки мира, где есть выход в интернет. Глобальная сеть позволяет более активно интегрироваться в мировое информационно-образовательное пространство, в результате чего происходят заметные изменения в организации всего процесса обучения.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) уже являются неотъемлемой частью образования, так как они позволяют организовать дистанционное взаимодействие преподавателей и учащихся.

С сентября 2013 года в России действует новый закон об образовании, в котором повышенное внимание уделяется применению электронных средств обучения. В соответствии с законом все образовательные ресурсы должны быть доступны учащимся в электронном виде.

Варианты применения ИКТ в образовании

Применение ИКТ в образовании может осуществляться по нескольким направлениям.

Электронное обучение

Первоначально под ним понималось обучение с помощью компьютера, однако с развитием технологий рамки этого понятия существенно расширились.

Сейчас в понятие электронное обучение включается множество образовательных технологий, которые разделяются на две большие группы:

  • Синхронное электронное образование – дистанционное обучение, которое осуществляется в реальном времени. Его отличие от традиционного образования состоит в том, что участники процесса географически удалены друг от друга. Типичный пример такого образования – вебинары.
  • Асинхронное электронное образование представляет собой обучение, при котором учащийся получает всю информацию из различных интернет-источников или электронных носителей информации. При таком варианте учащийся обычно самостоятельно устанавливает для себя темп и график освоения материала.

Дистанционные образовательные технологии

Понятие «дистанционное обучение» является более широким по сравнению с электронным обучением, так как оно выступает в качестве синтеза интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Исходя из этого электронное обучение является только одним из инструментов дистанционного образования.

Под дистанционным же обучением понимают совокупность технологий, которые обеспечивают доставку учащимся всего объема учебного материала и интерактивное взаимодействие между собой всех участников образовательного процесса. В этом случае для доставки пособий не обязательно используется интернет.

Основные преимущества дистанционного обучения

  •       Возможность получения образования, не выходя из дома.
  •       Предоставление возможности совмещать учебу и работу, что особенно актуально для тех, кто хочет повысить уровень своей квалификации или получить второе образование.
  •       Получение доступа ко всему объему учебной информации.
  •       Объективность выставления оценок, так как система оценки знаний максимально автоматизирована.
  •       Индивидуальный подход к каждому учащемуся и гибкий график обучения.

Дистанционное обучение по своим возможностям нисколько не уступает традиционным средствам обучения, более того оно обладает определенными преимуществами перед ними.