Причины неуспеваемости по математике
Оценка 4.7

Причины неуспеваемости по математике

Оценка 4.7
11.02.2022
Причины неуспеваемости по математике

Математику часто называют одной из самых сложных наук, за что её частенько недолюбливают ученики. Это чаще всего происходит из-за неправильной методики преподавания и ошибок учителя. "Царица наук" прививает умение мыслить, развивает логическое  и стратегическое мышление, а кроме того - учит мыслить нестандартно и находить необычные подходы к решению задач. Многие дети, разочаровавшись в своих математических способностях, лишаются возможности развить эти и многие другие навыки. Кроме того, в современном мире становится всё больше профессий и специальностей, которые требуют знания точных наук, в том числе и математики.

Откуда же берётся заниженная математическая самооценка? Об этом говорит Юлия Давыдова, основатель онлайн-школы по математике MindSet, магистр финансов, экс инвестиционный банкир.

Очень распространённым заблуждением сейчас является разделение людей на гуманитариев и технарей, а также сравнение мыслительных способностей людей по половому признаку. Точно так же распространено мнение о разделении функций мозга по полушариям: мол, правое отвечает за логику, а левое - за творчество. Однако учёными доказано, что большинство людей на самом деле - амбидекстры, а мозг - более сложный механизм, чем его принято считать. Каждый может применить возможности своего интеллекта для того, чтобы добиться успеха в различных областях.

математика

Как утверждает Маркус дю Сатой, профессор математики Оксфорда, каждый человек имеет способности к математике. Всё потому, что математика строится на постоянном поиске шаблонов, и если вычисления могут вызывать сложности, то выявление аналогов подвластно каждому.

Очень распространён миф о том, что девочки не имеют способности к точным наукам в общем, и к математике в частности.

Интересен эксперимент, поставленный профессором Стилом в Стэндфорде. Он разделил группу девочек китайского происхождения с примерно одинаковой академической успеваемостью на две группы. Им дали пройти тест по математике. Первую группу предупредили о том, что им не стоит ожидать высоких результатов из-за их пола. Вторую группу, наоборот, мотивировали тем, что они достигнут высокого результата, так как китайцы традиционно сильны в математике. По итогам первая группа провалила тест, а вторая великолепно с ним справилась. Таким образом была доказана важность установок.

Однако не все учителя в курсе того, что их представления устарели. Многие до сих пор умаляют способности девочек, понижая их самооценку и лишая стремления к достижению результатов.

Сегодня происходят изменения в общественном сознании, хотя происходят они достаточно медленно. Поэтому именно родители должны начать перемену в самооценке детей. Убеждение родителей в том, что их дети способны на многое, помогут справиться даже с убеждением учителя в их неуспешности.

Математику можно полюбить, поняв, для чего она нужна.

Математику можно полюбить

Не стоит рассказывать детям о профессиональных перспективах, ведь для них это что-то далёкое и несбыточное. Здесь стоит начать с подбора подходящего педагога и его методики работы, которые будут максимально подходить вашему ребёнку. Формированием интереса к науке занимается учитель. Неверно при этом сводить математику только к формулам и цифрам. Формулы только отражают связи, а математика может существовать совсем без них. Кроме того, в математике уместно и творчество. Одна задача может иметь несколько решений, и это вызывает азарт.

Справившись с несколькими задачами, ребёнок может получить заряд мотивации. Хороший педагог может вести работу так, чтобы уверенность ребёнка в своих силах вела его к всё большему увлечению наукой, при этом можно поощрять не только правильные ответы, но и выстраивание логики решения задачи. Самая нелюбимая часть работы школьников - работа над ошибками - тоже имеет свою ценность, если школьник справляется с ней самостоятельно.

Программа по математике в российских школах выглядит логично, но на самом деле она рассчитана на накопление знаний, и пропустив несколько тем по болезни в средней школе, ученик рискует обрести проблемы в изучении математики в будущем. Ещё одна проблема - отсутствие хороших учебных пособий. Часто они слишком сложны для самостоятельного изучения и требуют вмешательства педагога, поэтому наверстать упущенное самому становится непосильной задачей.

Хороший учитель строит обучение по такому принципу, чтобы ученик самостоятельно соединял полученные ранее знания, повторяя уже пройденный материал.