Как сплотить класс?
Оценка 5

Как сплотить класс?

Оценка 5
11.02.2022
Как сплотить класс?

Классный руководитель выполняет очень важную функцию в школе: кроме того, что он является учителем, он также выполняет функцию организатора, а порой и воспитателя. Светлана Голосова, учитель информатики с двадцатилетним стажем и классный руководитель, делится несколькими советами о том, как создать в классе сплочённую атмосферу.

Настроение в классе

Настроение в классе

  1. Дети мгновенно распознают ложь, поэтому если вдруг они заподозрят вас в обмане - ваш авторитет рухнет с треском, а восстановить доверие будет практически невозможно.
  2. Классный руководитель создаёт атмосферу не только у детей, но и у родителей школьников - вторых стоит просить о поддержке, так как они имеют влияние на своих чад.
  3. Большое значение имеет возраст подростка. В пубертатный период его важно занимать на весь день, отвлекая от глобальной перестройки психики и организма. Частенько классный руководитель должен создавать домашнюю атмосферу в школе независимо от того, сколько лет его подопечным.
  4. Перед первой встречей с классом стоит подготовиться. Можно написать себе план действий и быть готовым к неожиданным ситуациям. Например, новеньких учеников стоит представить остальным. То впечатление, которое вы произведёте на учеников в первую встречу, будет определяющим впоследствии.
  5. Дети нуждаются в любви и отвечают на неё. Поэтому из вашего арсенала должны исчезнуть крики и критика.

Коммуникация с родителями

  1. Общение со взрослыми сложнее, чем с детьми. Они бывают старше классного руководителя и чаще всего считают свою точку зрения единственно правильной. Для придания себе уверенности стоит помнить о том, что педагог - это вы, и только вы работаете в школе с их детьми.
  2. Установите себе запрет: переход на личности на родительских собраниях недопустим. Поговорить о проблемах конкретного ученика нужно лично, чтобы заработать кредит доверия у родителя и не спугнуть его.
  3. Хвалить же, напротив, стоит перед всеми. Это мотивирует родителей выделившегося ребёнка, а остальные задаются вопросом "Чем же мой ребёнок хуже?"
  4. Соревнования между родителями нормальны. Каждый из них считает своего ребёнка самым лучшим. Ваша задача - пресекать перегибы в отношении детей.
  5. Родительские собрания очень важны для создания положительной ауры в школе. Они отнимают много времени и энергии, но хорошо выстроенное общение со старшим поколением приводит к созданию родственной атмосферы, и тогда родители одного ребёнка с большей охотой придут на помощь к другим.
  6. Ожидайте, что родители могут обратиться к вам за помощью по самым разным причинам. Например, они могут спросить, подойдут ли новые штаны ребёнка для будущего мероприятия. Лучше похвалите их за активность и аккуратно корректируйте их деятельность.

Особенности детей и травля

Особенности детей и травля

  1. Каждый из ребят чем-то выделяется. Например, кто-то может быть немного медлительным по сравнению с остальными, и тогда задача классного руководителя - предупредить о его особенности других учителей.
  2. Дети пытаются решить свои проблемы с другими учащимися самостоятельно. Как педагогу вам важно убедить ребёнка, что в случае травли в первую очередь нужно поделиться с родителями. Также вы должны выступать в роли примирителя и подыскивать нужные слова для обидчиков и пострадавших.
  3. Правила школы можно презентовать детям в виде игры. Очень хорошо работает форма вопрос-ответ, когда дети сами предлагают варианты решения каких-то ситуаций.
  4. В любом классе есть дети-тихони. Однако они могут скрывать большие таланты: рисование, игра на музыкальном инструменте, увлечение футболом. Ваша задача - раскрыть их и найти им применение. Только происходить это должно не принудительно, а в форме просьбы: попросить выступить на концерте или сыграть за команду школы. Так к ребёнку придёт уверенность и он поймёт, что имеет сильные стороны.

Личное время педагога и детей

  1. Ваш рабочий день регламентирован. Вы не обязаны решать рабочие вопросы в своё личное время, которое могли бы потратить на семью и себя самого. Восстановление - очень важная часть, без которой можно быстро выдохнуться и снизить свою результативность, поэтому в нерабочее время обращаться к вам можно только по самым важным вопросам. К этой истине вам нужно будет приучить всех родителей и детей в вашем классе.
  2. Если вам хочется, вы можете проводить время с учениками, например, в совместной поездке или при подготовке к конкурсу. Все желающие могут присоединиться к вам, но это время также считается свободным. Не стоит также принуждать детей к активностям.
  3. Доверие - один из столпов вашего общения со школьниками. Вы должны научиться им доверять. Они очень ответственно относятся к тому, что пообещали, и не любят, когда их принуждают к чему-либо. Унижения перед всем классом тоже не пойдут на пользу: в следующий раз ребёнок даже пальцем не пошевелит, чтобы что-то сделать. Лучше его приободрить и предложить помощь одноклассников. Таким образом вы выстроите отношения взаимоуважения, в которых ни вы, ни ученики не смогут подвести друг друга.