В чем слабость российского образования?
Оценка 5

В чем слабость российского образования?

Оценка 5
18.03.2022
В чем слабость российского образования?

Отечественная система образования постоянно подвергается как объективной, так и не очень критике. Какой области школьного образования стоит уделить пристальное внимание?

Новые технологии

Новые технологии

Введение электронных дневников лишило учителей возможности добавлять к оценкам «минусы» и «плюсы», поэтому в дневник идет только «сухой» балл. Это приводит к тому, что у ребенка практически нет права на случайную ошибку или помарку, которая бы при старой системе выставления оценок не играла бы решающего значения. Сейчас же оценка знаний происходит максимально формально: совершил ошибку, значит, оценка снижается на балл.

Тестовая система оценок, особенно если тесты решаются на компьютере, лишила учебный процесс воспитательной составляющей. И если раньше усердие троечника можно было поддержать более высокой оценкой, то решение тестов не допускает такую возможность.

Исправить эту ситуацию достаточно просто – следует использовать тесты в тех случаях, когда возможен только один ответ на вопрос, как, например, в математике.

Русский язык

Его преподавание уже давно считается «больным» местом всей системы российского образования. Критике в основном подвергается направленность на решение тестовых заданий, поэтому в школе ученики практически перестали писать сочинения, диктанты и изложения, так как они просто не нужны для решения тестов. Однако при этом забывается, что таким образом у детей развивается фантазия, умение письменно излагать свои мысли.

Решение тестов, когда надо только вписать в слово только одну букву, однозначно не способствует повышению грамотности, а только учит детей решать однообразные задания.

Русский язык

Литература

Казалось бы, что в методах преподавания литературы сложно что-то изменить. Однако на практике у школьников вызывают трудности даже самые простые задания, например, поиск основной мысли автора. Проблема в том, что ребенок просто начинает пересказывать текст, а не своими словами объяснять, что конкретно хотел показать автор в том или другом произведении.

Дети практически разучились делать обобщающие выводы. Причиной этого опять же являются тесты, так как ученикам предлагается заучивать ответы на конкретные вопросы, например, как зовут главного героя, кем он работает, с кем встречается по ходу произведения и т.д.

Окружающий мир

Интересную науку о мире, его законах составители учебников свели к тому, что надо просто заучить конкретную информацию, которая в большинстве своем ориентирована на специалистов. Учеников просто пичкают различной информацией, которую затем надо будет вспомнить при решении тестов. Практическая же составляющая этой дисциплины почти отсутствует.

В итоге в современной школе ученики испытывают острый дефицит живых дискуссий, рассуждений, критической информации, которую нужно обдумать и переварить.

18.03.2022