«Денежный» метод воспитания широко практикуется в западных странах. Его смысл заключается в том, что детей поощряют и наказывают деньгами. И для многих детей такой метод воздействия оказывается весьма результативным, так как дети понимают, что если они хотят что-то получить, то для этого надо работать, то есть выполнить свою часть договора.
Негативные последствия этого метода заключаются в том, что ребенок начинает бояться получить плохую отметку, знания для него отодвигаются на второй план, ведь главное сделать все, чтобы получить нужную оценку. В этой связи существенно возрастает вероятность нервных срывов у детей, развития тревожности, так как приходится каждый раз переживать за свои действия.
В пользу возвращения дежурства говорит то, что дети будут заниматься физическим трудом, совместной трудовой деятельностью, благодаря чему у них будет развиваться навык работы в команде.
Однако надо учитывать, что современные ученики нагружены гораздо больше по сравнению со своими советскими сверстниками. В этой связи возникает закономерный вопрос, а стоит ли пытаться вернуть дежурства по классу, так как «втиснуть» старые, хоть и добрые, традиции в современные школьные реалии будет крайне сложно. Необходимо все четко просчитать и представить, какие дополнительные проблемы могут возникнуть из-за данного решения.
Стремление родителей защитить своих детей от различных вирусов и болезней абсолютно понятно, но очень часто это стремление переходит разумные границы. Ребенок с ВИЧ не опасен для окружающих, поэтому не стоит требовать от школьной администрации убрать «разносчика вируса» из класса или из школы.
В России все ВИЧ-инфицированные получают препараты на бесплатной основе. Единственный нюанс – лечение надо проводить в течение всей жизни. И если человек принимает препараты регулярно, то со временем концентрация вируса снижается до такого уровня, что его невозможно определить. Соответственно, риск передачи ВИЧ в таких случаях другим людям практически сводится к нулю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.