В первую очередь кадровые перестановки могут коснуться банковской и страховой сфер, а также компаний, работающих в сфере туризма — то есть всех тех, кто занимается оформлением документов и реализацией услуг. Интернет не только открыл клиентам доступ к огромному количеству информации, но и сделал их более самостоятельными: сейчас удалённое оформление страховки, открытие счёта в банке или бронирование авиабилетов занимает всего несколько минут и позволяет решить возникающие вопросы, не покидая офиса или квартиры.
Работники вроде администраторов и ассистентов, которые занимаются заполнением различных баз данных и обработкой информации, также могут попасть под сокращение. Компьютер в считанные секунды способен обработать огромные объемы материалов, в то время как человек справляется с подобными задачами гораздо менее эффективно.
Сотрудники, занимающиеся проверкой и контролем, тоже вскоре могут потерять работу: живые контролёры, кассиры, продавцы и охранники всё чаще уступают место умным системам.
Но стоит ли переживать? Специалисты успокаивают: в повсеместной роботизации нет ничего плохого, ведь профессии прошлого, раньше требовавшие ручного труда, не исчезают, а просто изменяются. Задачи будут усложняться, и для их выполнения интеллекта и творческого потенциала машин окажется недостаточно — именно в этой сфере и пригодится помощь человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.