Дети Корнея Чуковского всегда тепло и бережно отзывались о своем отце, они всегда говорили, что он мог легко превратить любой труд в игру, постоянно что-то придумывал и шутил.
Корней Чуковский всегда отличался своей непоседливостью, беспечностью и готовностью часами играть с детьми. Чуковский позволял делать с собой все, что угодно: дети могли прыгать, лежать, лазить по нему.
Одновременно с этим Корней Иванович был учителем и предводителем своих детей, он учил их играть в шахматы, разгадывать шарады, ставить пьесы и т.д. Он постоянно придумывал новые игры и развлечения, которые помогали его детям лучше познавать окружающий мир.
Дети просто обожали своего отца, поэтому самой суровой угрозой была фраза: «Не возьму с собой!» и этого было достаточно, чтобы сразу успокоить детей.
Для того чтобы процесс обучения был интересен и увлекателен, Чуковский составлял сочинения из английских слов, которые накануне давал выучить детям. Текст таких сочинений обычно не носил никакого смысла и был полной чушью, но зато веселой и забавной чушью. Например, одному из детей надо было перевести такой текст: «Сухопарая экономка знаменитого лысого путешественника, заболев скарлатиной, съела яичницу, изжаренную ею для своего кудрявого племянника. Вскочив на гнедого скакуна, долгожданный гость, подгоняя лошадь кочергой, помчался в конюшню…».
Корней Иванович спрашивал перевод слов абсолютно в любой обстановке: на улице, во время игры, за столом, в гостях и т.д. А когда Чуковский понимал, что слова усвоены, тогда он и предлагал переводить веселые сочинения.
И такой метод давал отличные результаты, так как дети Чуковского очень быстро смогли читать английскую литературу в оригинале, при этом им легко давались даже самые сложные произведения.
Лень Чуковский презирал и не допускал ее проявления ни в каком виде. По своей природе он был трудоголик и нередко проводил за письменным столом целые ночи, поэтому любое бездействие вызывало в нем гнев. Как только Корней Иванович видел, что кто-то без столку слоняется, то сразу же придумывал какое-нибудь занятие. При этом само занятие могло даже не нести какой-то серьезной смысловой нагрузки, например, расставить книги по росту, главное – чтобы дети были заняты.
Чуковскому легко удавалось передавать свои ценности и принципы детям потому, что он просто сам этими принципами жил. Дети знали, что он для них не просто отец, а настоящий друг. Корней Иванович давал понять детям, что они ему нужны, без них просто невозможно существовать, поэтому он всегда находил для них время, вне зависимости от того, насколько он был занят делами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.