Министр науки и высшего образования считает, что ликвидация Болонской системы не поможет сделать образование качественнее
Оценка 4.7

Министр науки и высшего образования считает, что ликвидация Болонской системы не поможет сделать образование качественнее

Оценка 4.7
15.01.2020
Министр науки и высшего образования считает, что ликвидация Болонской системы не поможет сделать образование качественнее

Министр считает: проблема глобальна и ситуацию невозможно изменить простым выходом из Болонского процесса и возвращением повсеместного специалитета. Этот вопрос требует более глубокого подхода. Он напоминает, что даже сейчас существуют программы бакалавриата, рассчитанные на 5 лет, но современный мир требует быстрых решений и инициатив, а поэтому многие высшие учебные заведения самостоятельно перерабатывают программы таким образом, чтобы за 4 года дать тот объем знаний, на получение которого раньше уходило 5 лет.

Созданная для решения проблем образования рабочая группа будет изучать состав образовательных программ, улучшать уже существующие технологии и вплотную займётся развитием ВУЗов, обучающих будущих педагогов. Михаил Котюков настаивает на упоре на практикоориентированность образовательных программ и будет следить за их внедрением.

Михаил Котюков сообщает, что совместно с Министерством просвещения создана инициативная группа, которой предстоит рассмотреть вопрос улучшения педагогического образования.

Помимо основной подготовки ставка делается на получение преподавателями информационных и практико-психологических навыков. Если эти знания удастся успешно внедрить в систему, то это позволит значительно увеличить её эффективность.

Другая ключевая проблема: профессиональное будущее молодых людей, только закончивших своё обучение. Больше половины из них не идут работать в школы, хотя педагогическую специальность получает каждый десятый студент. Школам нужно выработать систему мер по повышению престижа среди выпускников и привлекать их к работе.

Министр просвещения Ольга Васильевна считает, что для обучения гуманитарным наукам недостаточно программы бакалавриата, а Президент России Владимир Путин и вовсе не уверен в том, что разделять бакалавриат и магистратуру в подготовке учителей русского языка и литературы, — это хорошая идея.