Чего не хватает первоклассникам?
Оценка 4.8

Чего не хватает первоклассникам?

Оценка 4.8
08.11.2022
Чего не хватает первоклассникам?

Умение считать до тысячи, писать цифры и буквы и способность решать простые задачи ещё не гарантируют того, что ребенок готов к учебе. Конечно, хорошо, что он обладает такими знаниями к первому классу, но что будет дальше?

Неподготовленность выражается в некоторых навыках, на которые родители не обращают внимания или считают их незначительными:

  • Плохо развитая мелкая моторика
  • Нет представления о математических действиях
  • Не сформирована речь
  • Низкий уровень владения коммуникативными навыками
  • Неразвитая фантазия и воображение
  • Плохо развита эмоционально-волевая сфера
  • Нет умения играть

Чего не хватает первоклассникам

Чего же именно не хватает первоклассникам?

Умения слушать педагога

Около 3/4 учеников не слушают учителя, причём это касается простых указаний: как писать букву или как выполнить задание. Из этой проблемы вытекают сложности с чтением, письмом, графическими диктантами.

Развитости мелкой моторики

А именно - простого умения держать ручку или карандаш. Этим страдает почти половина детей, причём треть так и не научится делать это правильно никогда. Только 12% детей могут показать хороший навык письма, остальные пишут линии со слабым нажимом и дрожащие. То же самое касается и выполнения мелких вещей - например, вырезания фигур из бумаги.

Правильного восприятия пространства

Они препятствуют нормальной работе по записям в тетрадях и рисованию на листах.

Умения определять количество звуков в словах

Половина детей не обладает этим навыком. После месяца обучения их количество снижается до четверти от всего класса, но именно у них к концу года наблюдаются проблемы с диктантами.

Навыки для школьника

Понимания учебных задач

Оно связано с тем, насколько хорошо ребёнок может слушать учителя. Больше половины детей не могут следовать инструкции, а при пошаговом описании - сбиваются и не успевают выполнить задание. В итоге они расстраиваются из-за неудачи, что отрицательно сказывается на их желании учиться в дальнейшем.

Математические представления

Решить задачу могут почти все дети, но вот предложение составить математический рассказ по картинке вызывает у них затруднения. Они хорошо считают, но не видят "объёма" числа, плохо знают их состав и при переходе на более сложные задания теряются.

Умения играть

Пятая часть учеников не включается в игровую модель обучения. На перемене в игры играют только 20% учеников, потому что остальные не знают, как это делается. Кроме того, дети плохо могут следовать правилам игры и испытывают досаду, если она идёт не так, как им хотелось бы.

Эмпатии

Она отсутствует у большей половины первоклассников. Им плохо удаётся понять эмоции собеседника и различить интонации в его голосе. Это мешает им прочувствовать персонажей в литературных произведениях, а также переживать ситуации вместе с ними и строить причинно-следственные связи событий.

Полезные советы для родителей школьника

Навыков коммуникации

Больше половины детей дают сдачи обидчикам, остальные стараются избегать конфликтных ситуаций. Более пятой части детей являются провокаторами ссор. Большинство детей признаются, что не могут сдержаться, чтобы не ответить оскорблением на оскорбление.

Умения читать

Большая часть детей к первому классу уже читает, но при анализе ошибок выясняется, что этот навык им сформировали неправильно. Главная проблема возникает с пониманием прочитанного, пропуском частей слов, путаницей между буквами, сложностью с воспроизведением некоторых сочетаний букв, не обращают внимания на пунктуацию, часто ошибаются и читают без выражения.

Речь

Почти половина детей имеет нарушения в речи. Дети умеют читать, но их словарный запас неразвит соответственно. Им трудно давать ответы на викторины по сказкам, определять главную мысль текста или придумывать заголовок. Им не присуща любознательность, а также им сложно правильно выразить свои мысли.

08.11.2022