Споры о том, какой должна быть школа, не утихают ни на минуту. Учёные Московской высшей школы социальных и экономических наук выдвинули свою версию этого учреждения образования.
Одной из важных черт является её размер - всего на 500-800 учеников. При таком количестве подход к ученикам будет более индивидуальным, а управлять школой проще.
Большой проблемой является травля. Около 40% учеников подвергается ей не только со стороны одноклассников, но и учителей. В идеальной школе должна быть создана уважительная обстановка, основанная на демократии.
Большое количество домашних заданий также необходимо уменьшить - общее время выполнения не должно превышать 45 минут в день. Эта норма выполняется во многих странах, например, в Финляндии. Кроме того, очень важна обратная связь, и она может быть выражена не только в оценке за работу. Помимо неё необходимо использовать похвалу и обращать внимание на ошибки, чтобы школьник знал, над чем ему стоит поработать в следующий раз.
Тенденцию уменьшать срок пребывания в начальной школе необходимо направить в обратную сторону. Её задача - заложить основы, которые помогут в дальнейшем изучении предметов. Нет смысла выделять на неё только два года, так как знания не успеют закрепиться. Во всех странах с развитой экономикой и наукой начальная школа составляет шесть лет.
Совместная работа педагогического состава также важна для повышения результатов обучения. Система профессионального развития должна быть построена вокруг обсуждения не только профессиональных задач, но и личного общения учителей между собой. Кроме того, важно доносить до учеников, что им делать с ошибками, а не только в чём они заключаются.
Также необходимо решить проблему списывания, в которой признаются почти все директора.
Для лучшего усвоения знаний роль ораторов на уроке необходимо передать ученикам. Сейчас же на занятии больше говорит учитель.
Массовость профильного образования - ещё одна проблема, которую нужно решить. В будущем будут более важны универсальные навыки, а не конкретные специальности, и на это стоит сделать упор при разработке учебных программ.
Поддерживать следует не сильные, а слабые школы, так как они владеют меньшими возможностями для развития.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.