Этот показатель важен для изучения, так как от него зависят успехи учеников в будущем. В зарубежных странах его уже давно используют, чтобы определить, бросит ли подросток школу.
В его определение входят такие данные, как общее самочувствие ребёнка в школе, заинтересованность в учёбе и желание преодолевать сложности. Они отражают три аспекта состояния ученика - поведенческий, эмоциональный и познавательный.
Единого опросника для оценки этого показателя в России не существует, поэтому за основу взята Шкала вовлечённости школьников - один из самых популярных тестов за рубежом.
Опрос прошли 537 учеников из 25 случайных школ Москвы возрастом от 6 до 12 лет.
Как выяснилось, интерес к учёбе и комфортная обстановка в школе стали доминирующими факторами в оценке вовлечённости. В состоянии счастья дети готовы работать больше, и этот эмоциональный компонент носит доминирующий характер среди остальных.
Зарубежные исследования утверждают, что вовлечённость падает с увеличением возраста ребёнка, однако российские опросы этого не подтвердили. Дети разного возраста показали примерно одинаковые результаты. К этому может приводить тот факт, что образование в России построено по принципу единообразия во всех классах.
Этот опросник может использоваться для проверки вовлечённости во всех школах. Полученные результаты можно использовать для повышения комфортной обстановки в школе, а вследствие этого - и поднимется качество обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.