ЕГЭ-2019 по иностранному языку стал объектом изучения специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Анализ работ выпускников показал, что самыми трудными заданиями для выполнения стали разделы "Письмо" и "Говорение". На основе этого были выпущены методические рекомендации к экзамену.
В прошлом году средний балл за экзамен по английскому языку вырос, как и число абитуриентов, сдавших его на 100 баллов. Причину видят в изменениях, проведённых в разделе "Письмо". В задании №40, в котором необходимо дать развёрнутое письменное высказывание, школьникам предлагалось выбрать одну из двух тем для ответа. Однако, как и в прошлые годы, за аудирование, чтение и лексико-грамматические задания ребята получили больше баллов.
Полученный вывод говорит о том, что абитуриенты испытывают сложности с письменной речью. Среднего и низкого уровня знания языка недостаточно для выполнения задания 40.
От недостатка словарного запаса выпускники не могут до конца понять смысл задания и ясно выразить свои рассуждения. Чаще всего они цепляются за какое-то знакомое слово и на его основе пишут текст, который не всегда соотносится с поставленным вопросом.
Также абитуриенты показывают низкий уровень владения лексикой, грамматикой и орфографией.
Несмотря на ежегодное улучшение результатов экзамена, большая часть ошибок является типовыми. Среди них - ошибки в использовании местоимений, незнание форм неправильных глаголов и степеней сравнения прилагательных. Эти темы проходятся ещё в начальной школе, поэтому специалисты видят решение проблемы в повторении изученного ранее материала в старших классах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.