Социальная сеть TikTok представляет собой видеоплатформу, которая позволяет не только обмениваться сообщениями между пользователями, снимать музыкальные видео, но и организовывать прямые эфиры. Сейчас эта соцсеть наиболее популярна в Китае, но постепенно завоевывает и другие страны мира.
TikTok рассматривается как выгодная коммерческая площадка, через которую свои товары, услуги продвигают как индивидуальные пользователи, так и крупные компании с мировым именем.
По данным статистики, аудитория соцсети насчитывает более 500 млн пользователей из 155 стран мира, правда, около 400 млн – это пользователи из Китая. Основная аудитория – молодые люди в возрасте 16-24 лет. Однако количество пользователей стремительно растет, только в России в 2019 году «тиктокеры» провели в сети на 55 млн часов больше, чем это было в 2018 году.
Первое, что нужно сделать, – скачать приложение на свой мобильный телефон. После этого потребуется регистрация, она, кстати, доступна только для людей старше 13 лет. Авторизоваться можно через свой аккаунт в ВК, Facebook, Google либо же создать в приложении новый аккаунт.
После этого на главной странице появится видеолента. По мере использования приложения эта лента будет «умнеть», то есть подборка будет составляться на основе предпочтений зрителя.
Как и в других социальных сетях, пользователи могут сделать свой аккаунт приватным, то есть другие «тиктокеры» не смогут просматривать рекомендации и скачивать ваши видеоролики.
Все видеоролики в приложении вертикальные. Пользователи при их просмотре и создании могут использовать различные спецэффекты (маски, анимацию, многочисленные фильтры).
Сейчас среди пользователей наибольшей популярностью пользуется возможность создания музыкальных видео с помощью lip syncing, что предполагает синхронизацию движения губ со звуком.
В социальной сети можно найти абсолютно любой контент: шутки, занятия спортом, танцы, видеозарисовки из обычной жизни.
Востребована опция хэштег-челленджи, которая предполагает выполнение пользователями разнообразных тематических заданий. Например, пользователям могут предложить «использовать новый стикер #большойрот и изобразить удивление», поделиться видео со своим питомцем и т.д.
На главном экране приложения достаточно нажать на кнопку «+», расположенную внизу дисплея, а затем выбрать иконку в правом углу, после чего откроется доступ к вашей видеогалерее. Далее можно будет обрезать звуковую дорожку, изменить фильтр, наложить другой звук, выбрать параметры громкости.
Если требуется снять ролик прямо из приложения, то на экране нажимается красная кнопка. Продолжительность видео – 15-60 секунд, при этом пользователь может разделить свой ролик на несколько коротких видео. Можно настроить скорость видео, задействовать какие-либо спецэффекты, музыку, стикеры.
Для удаления видео сначала выбирается нужный ролик, затем в режиме просмотра требуется нажать на три белые точки. После этого в выпадающем окне выбирается значок «корзины».
Если хочется скачать понравившееся видео, то нажимаем на стрелку «поделиться», а потом жмем «скачать видео».
Свой аккаунт в социальной сети ведут многие западные и российские звезды. Например, самым популярным в «ТикТоке» в России является профиль Егора Крида (@egorkreed), число подписчиков – более 2 млн, следом за ним идет Ольга Бузова, на которую подписана почти 1,5 млн человек.
В «ТикТок» тренды регулярно меняются, поэтому чтобы попасть в тренд надо практически мгновенно реагировать на новые челленджи.
Также надо стараться снимать простой и доступный контент, который будет понятен большей части аудитории.
Если хочется выбиться на верхние строчки рейтинга в TikTok, то надо постоянно снимать видео и активно участвовать в челленджах. Не стоит забывать об использовании интересного цветного света и яркой видеокартинки.
Еще один секрет популярности – съемка треш-контента, который пользуется достаточно высокой популярностью у пользователей. В России также популярны бытовые лайфхаки, тренировки, обучающие видео и советы от профессионалов.
Согласно официальной информации, в приложении нельзя накрутить просмотры, поэтому каждый автор, вне зависимости от количества подписчиков, имеет шансы получить большое количество просмотров. Главное – создавать качественный и креативный контент.
В социальной сети есть собственная валюта - TikTok Coins или «монеты». Пользователи их накапливают и выводят уже реальными деньгами. Актуальный курс – 100 «монет» = 1$. Заработать можно за счет проведения стриминга, рекламы товаров и услуг, организации сотрудничества с другими блогерами, продвижения музыкальных треков и т.д.
Наиболее высокие шансы заработать есть у блогеров, у которых насчитывается 15-20 тыс. подписчиков. С ними, как правило, связываются уже сами компании и предлагают рекламировать их продукт.
Как показала практика, в «ТикТоке» лучше всего работает реклама косметических брендов и цифровых устройств.
В TikTok сейчас активно развивается рекламный сегмент, поэтому в ближайшее время возможности для заработка будут существенно расширены.
В целом социальная сеть «ТикТок» - удачная платформа, где пользователи могут не только просматривать развлекательный контент, но и неплохо на нем зарабатывать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.