Нехватка терпения – одна из основных психологических проблем современного общества. Мы постоянно нервничаем, переживаем, расстраиваемся, у нас появляются головные боли и портится настроение.
Как с этим бороться? Как стать более терпимее к себе и окружающим? Психологи на эти вопросы дают следующие советы.
Первое, что надо освоить в рамках управления нетерпением, – научиться распознавать в себе признаки будущего раздражения. А для этого надо прислушиваться к своему телу, уметь анализировать свое поведение.
Явные признаки раздражения:
Однако распознавания одних причин мало, ведь требуется еще и выявлять причины. Психологи рекомендуют начать вести дневник наблюдений. Для этого рекомендуется на протяжении нескольких месяцев фиксировать все моменты, которые приводят к нетерпимости и раздражению. Это позволит определить наиболее частые причины такого психологического состояния.
Наиболее распространенная причина раздражительности и плохого настроения – завышенные ожидания от жизни и от самого себя. В этой связи рекомендуется научиться принимать события как должное. Конечно, это не означает, что надо стать фаталистом, так как главная задача – научиться сохранять спокойствие в любых ситуациях.
Для контроля своего состояния можно выполнять следующие упражнения:
Старайтесь принимать других людей и окружающий мир таким, какой он есть. Благодаря проявлению толерантности и уважению человек постепенно становится добрее и терпеливее.
Не раздражайтесь по пустякам, не злитесь на детей, на медлительность или, наоборот, спешку других людей. Старайтесь поставить себя на место других – так вы сможете взглянуть на проблему под другим углом.
Если человек начинает очень много требовать от себя, то это обычно приводит к крайности: человек становится перфекционистом и не позволяет себе проявлять слабость. Однако для комфортного психологического состояния такое поведение очень опасно, так как человек сам себя загоняет в стресс, когда у него что-то не получается.
Помните, что с человеком, который терпелив, спокоен и доброжелателен, всегда приятно общаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.