Высшее образование в России постоянно претерпевает изменения.
В начале прошлого десятилетия, в 2011 году, был совершён переход от пятилетней подготовки специалистов к Болонской системе высшего образования, которая предполагала четырёхлетнюю программу бакалавриата и шестилетнюю — магистратуры. Первая ступень обучения предполагала усвоение фундаментальных знаний и получение базовых компетенций, необходимых для работы по специальности. Магистратура стала этапом, на котором специалист углубленно должен заниматься наукой. Такой подход позволил упростить подход к обучению, а также дал возможность студентам определиться, нужно ли им получать дополнительные знания после окончания бакалавриата.
Сейчас профильный комитет Совета Федерации предлагает пойти ещё дальше и ввести так называемую систему «2+2+2». В тестовом режиме её проведут в нескольких регионах России уже в следующем году, а через ещё год она распространится на всю страну.
Суть системы заключается в следующем: студенты смогут выбрать свою специализацию дважды — после второго курса и после окончания бакалавриата. Главным преимуществом специалисты называют повышение уровня осознанности по отношению к специальности, а это повлияет на повышение мотивации к учёбе и лучшему усвоению профессиональных знаний.
Схема «2+2+2» успешно используется в университетах разных стран — Японии, США и Швеции. Её уже внедрили и несколько российских вузов: например, Уральский федеральный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.