Порой повысить концентрацию и более осознанно относиться к работе кажется очень сложной задачей, особенно если вокруг множество отвлекающих факторов. Предлагаем вашему вниманию советы, которые помогут не отвлекаться от рабочего процесса и заметно повысить его продуктивность.
Для этого нужно установить время, когда можно будет отвлекаться от работы. Например, в 10:55 у вас начнется время для просмотра новостной ленты или посещения социальных сетей. В том случае, если к вам пришел коллега для обсуждения рабочего вопроса, но оно затянулось и уже не носит конструктивный характер, стоит сообщить: «Через 5 минут у меня начинается совещание» либо «В 11 часов клиент будет ждать моего звонка».
Если ваши мысли блуждают вне работы, мозг активно пытается решить бытовые или личные проблемы, то стоит попробовать перебивать самого себя. Можно сказать: «У меня так много работы, что все остальное может подождать». Такой же подход можно применять во время беседы с коллегами, которые не носят конструктивный характер. Попробуйте одернуть себя, а затем вежливо положить конец затянувшемуся разговору. Если вы опасаетесь обидеть тем самым человека, то объясните ему, что вам нужно работать, а разговор можно продолжить завтра.
Успокоиться и настроиться на работу получится намного проще, если научиться контролю собственного пульса. Обязательным моментом являются глубокие вдохи и медленные выдохи. Тем самым достигается внутренний покой, мысли настраиваются на рабочий лад.
Научиться контролировать свой пульс очень просто: сначала нужно медленно начать считать, уделяя внимание качеству дыхания. Постепенно вы почувствуете, как дыхание стало ровным и глубоким. А значит, вы внутренне успокоились.
Попробуйте подумать о том, какие 16 вещей для вас наиболее важны. Может показаться, что вспомнить 16 пунктов – это непосильная задача, которая потребует много времени и усилий. Как показывает практика, достаточно начать записывать мысли, как все новые и новые пункты будут появляться. Сложности могут возникнуть ближе к концу списка, но с ними тоже получится справиться. Это упражнение направлено на повышение осознанного отношения к жизни, ведь оно позволяет обратить внимание на важные для вас вещи.
Постоянно поступающие уведомления носят сильно отвлекающий характер. Это своего рода удары по мозгу, которые нарушают его работоспособность. Попробуйте оставить на рабочем компьютере только самые важные уведомления, например, о запланированных встречах. На телефоне можно отключать уведомления о сообщениях в личных чатах, оставив только рабочие чаты.
Когда на решение задачи требуется всего несколько минут, то ее не стоит вносить в календарь запланированных дел. Намного будет эффективней, если задача будет выполнена тотчас.
В том случае, если на решение проекта понадобится много времени, то лучше сначала справиться с текущей работой, освободив тем самым время для решения более глобальных задач в будущем. Расставление приоритетов в работе должно осуществляться с учетом временных рамок на каждое задание. В этом помогает установка дедлайнов, когда точно понятно, к какому времени задача должна быть полностью решена.
Считается, что добрые и совестливые люди не умеют говорить «нет» либо делают это с огромным трудом. Тем самым это приводит к постоянным рабочим перегрузкам и переутомлению.
Стоит научиться вежливым отказам в просьбах, особенно если они выходят за рамки ваших должностных обязанностей. Для вежливого отказа можно воспользоваться такой формулой: «Я бы с удовольствием выполнил вашу просьбу при наличии у меня свободного времени. Но ситуация складывается таким образом, что предлагаемая вами работа не будет выполнена точно и в указанные вами сроки».
Нужно осознать, что «нет» тоже имеет право на существование, а вы имеете полное право воспользоваться отказом. Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой точки зрения: ваш отказ свидетельствует о том, что работа не может быть выполнена оптимальным образом. А значит, руководство окажется в выигрыше, доверив ее выполнение тем сотрудникам, которые справятся с ней лучше.
Упражнение не вызывает сложностей в овладении. Стать счастливой, осознанной и гармоничной личностью можно, если научиться концентрироваться на своем дыхании. Когда совершается вдох, то надо в этот момент на нем сконцентрироваться и сказать «Вдыхая, я знаю, что я вдыхаю». Аналогичную фразу следует говорить на выдохе, т.е. «Выдыхая, я знаю, что я выдыхаю».
Благодаря такому простому упражнению душа и разум избавятся от негативных мыслей, злости, а ваше мышление станет более осознанным. В качестве бонуса выступает повышение степени концентрации внимания на определенном действии, при этом мысли, слова и движения будут согласованы.
Тайм-менеджмент предполагает, что дела будут планироваться, а списки будут составляться. Но в реальности список может оказаться хаотичным, поэтому никакой пользы составителю он не принесет. Оптимальный вариант – это выбор 3 наиболее актуальных и выполнимых целей на текущий день. По мере выполнения дело вычеркивается из списка, благодаря чему вы испытаете чувство облегченности и прилив энергии.
Можно попробовать чередование интересных и скучных дел. Это актуально в том случае, если при длительной монотонной работе у вас вообще пропадает желание работать. Попробуйте разбавлять ее более увлекательными заданиями.
Еще один важный совет: не смешивайте списки дел для дома и работы. Они не должны соприкасаться вообще.
Он будет востребован в том случае, если в течение дня к какому-то сотруднику накапливаются рабочие вопросы. Можно сэкономить время и не звонить по каждому рабочему вопросу, а составить список и воспользоваться им во время встречи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.