Нужно ли учить стихотворения?
Оценка 5

Нужно ли учить стихотворения?

Оценка 5
чтение
19.02.2020
Нужно ли учить стихотворения?

Российская программа образования подразумевает необходимость периодического запоминания стихов. Оказывается, за 11-летнее обучение школьник учит примерно 1500 стихотворений.

В качестве примера можно привести американскую систему образования, где запоминание стихов вообще отсутствует. По мнению американских педагогов, понять истинный смысл поэзии невозможно, если ее учить наизусть.

Действительно ли запоминание стихотворений важно?

5 доводов в пользу запоминания стихов:

  • Улучшение памяти. Память человека нуждается в тренировке и развитии, чему очень способствуют стихи. Это способствует запоминанию исторических дат, номеров, телефонов, формул и иной нужной информации.
  • Улучшение дикции и речи. При запоминании стихотворений приходится учить каждое слово, запоминать все обороты и фразы, порой довольно сложные. Это способствует расширению словарного запаса школьника. Наблюдается улучшение дикции, ведь стихотворение требуется рассказывать выразительно, четко и с соответствующими интонационными паузами. Так, если часто становиться участником конкурса чтецов, то это будет способствовать развитию ораторских способностей.
  • Совершенствование интеллекта. Во время запоминания стихотворения мозг активно работает, происходит образование нейронных связей. Это является причиной того, что начинать запоминать поэзию стоит уже с младшего дошкольного возраста. Есть доказательства того, что если дети занимаются активно запоминанием стихотворений, то они становятся более успешными в обучении.

стоит ли учить стихи?

  • Помощь в обучении. Лингвисты предоставили данные о том, что запоминание прозы происходит в 1,5 раза медленней, чем поэзии. Намного проще запомнить тексты, у которых есть ритм и рифма. Этим пользуются педагоги детских садов и начальных классов, предлагая детям заучивать новый материал в рифмованной форме. В качестве примера стоит привести выражения «Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул цыц», «Пифагоровы штаны во все стороны равны».
  • Воспитание разносторонне развитой личности. Есть мнение, что стихотворения прошедших лет, особенно столетий, не нужны детям. Мол, в них встречаются непонятные и сложные слова, обороты, а представленная информация не имеет отношения к настоящему. В действительности такая поэзия позволяет соприкоснуться с ушедшим миром, развить поэтический вкус, расширить словарный запас и познакомиться поближе с историей стран. Дети, которые знают стихи С.А. Есенина, А.С. Пушкина и иных русских поэтов, с легкостью ответят на вопросы о значении таких слов, как ендовы, пролетки и ямщики.

Так все же: учить ли не учить стихотворения? Выбор остается за вами!