Цифровые технологии в образовании - помощник или помеха?
Оценка 4.7

Цифровые технологии в образовании - помощник или помеха?

Оценка 4.7
29.04.2022
Цифровые технологии в образовании - помощник или помеха?

Большинство российских преподавателей до сих пор не воспринимают цифровые технологии как помощника в работе.

В рамках форума «Город образования» состоялась дискуссия на тему «Как воспитать кадры в эпоху цифровой экономики», эксперты которой отметили, что большинство российских преподавателей до сих пор не воспринимают цифровые технологии как помощника в работе.

Вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев рассказал о недавнем исследовании, результаты которого показали, что преподаватели не воспринимают цифровые технологии как фактор улучшения качества образования. По его мнению исправить эту ситуацию можно, если не принуждать преподавателей отказываться от привычных им методов, при этом демонстрируя возможности новых цифровых технологий.

«Сейчас преподаватели в массовом порядке не хотят видеть в цифровых технологиях помощника. Самый естественный и простой путь, чтобы они это увидели, это добавление нового качества к тому, что у них уже есть. Нужен интенсив по цифровым технологиям в рамках подготовки и переподготовки в университетах», - считает Андрей Галиев.

Заместитель генерального директора «Яндекса» Сергей Чернышев также считает, что навязывание новых технологий не может способствовать позитивному восприятию их преподавателями. Задача цифровых технологий заключается в сокращении времени, которое тратит педагог на выполнение действий, а также в помощи при выявлении учеников, которые нуждаются в особом внимании. По его мнению принять и активно использовать цифровые технологии в образовательном процессе педагоги будут, если эти самые технологии будут упрощать их жизнь и улучшать результаты работы.