Специалисты отмечают, что структура, а также само содержание учебно-методического комплекса для обучения иностранному языку должны отвечать системному принципу построения процесса обучения. Это значит, что дидактические материалы должны соответствовать следующим требованиям:
Содержание учебника иностранного языка для учеников начальной школы должно быть выстроено с учетом нескольких требований:
Важно, чтобы рабочая тетрадь соответствовала материалу учебника. Помимо этого, в ней могут содержаться дополнительные материалы. Например, это могут быть задания по описанию собственной внешности, задания на оценку собственных успехов ребенка.
Книга для родителей должна повествовать о том, как ведется деятельность педагога по развитию различных видов речевой деятельности. Какие могут быть использованы приемы, дополнительные материалы. Какими информационными средствами можно воспользоваться, чтобы помочь ребенку (сайты, игры, мультфильмы и фильмы на изучаемом языке)
Структура учебно-методического комплекса для учеников средней школы должна быть логическим продолжением УМК для начальной школы. Главное условие – учебный материал должен быть ориентирован на старшую возрастную группу.
УМК может состоять из базового учебника, рабочих тетрадей, дополнительных аудиоматериалов к учебнику. Кроме того, в него должно входить руководство для учителя и дополнительные наглядные материалы (карточки, схемы, рисунки, таблицы, интерактивные диски и др.). В средней школе педагог может не только увеличить объем учебного материала по иностранному языку, но и мотивировать ребенка к его усвоению. К сожалению, на средней ступени обучения в расписании детей появляется много интересных предметов, а, значит, на изучение иностранного языка в школе остается немного времени.
В средней школе, по-прежнему, при изучении нового лексико-грамматического материала с детьми учитель должен использовать игровыми методами и иллюстрированным материалом.
При переходе к академическим формам преподавания иностранного языка важно не торопиться. Желательно, чтобы в конце учебника содержалась обобщающая таблица, которая бы помогала детям изучать новые грамматические правила. В конце базового учебника или в отдельном пособии должен быть собран весь теоретический материал по грамматике, изложенный в кратком виде на русском языке, чтобы ребенок всегда имел возможность повторить правила или разобраться в них самостоятельно.
Пройденный материал должен отрабатываться в рабочих тетрадях посредством творческих заданий. Желательно, чтобы задания дифференцировались по уровню сложности (для тетей, которые справляются с заданиями, и для таких учеников, которым требуется больше времени). При работе с учениками средней школы целесообразно совмещать сразу несколько видов речевой деятельности – говорения, чтения, письма, аудирования.
Комплект УМК для старшей школы должен быть логичным продолжением комплектов других уровней по своей структуре, но отличаться по содержанию. Старшеклассники должны выбирать профиль обучения. Поэтому у них должна быть возможность изучать иностранный язык на базовом и углубленном уровне.
При изучении иностранного языка на базовом уровне, старшеклассник должен иметь возможность поддерживать уровень владения языком, которого он достиг при обучении в начальной и средней школе. Желательно, чтобы задания были оформлены в формате единого государственного экзамена.
Углубленный уровень предполагает развитие у ребенка языковых навыков и готовности продолжать изучение иностранного языка в образовательных учреждениях высшей школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.