Мультимедийное сопровождение к лекции 5: презентация «Примеры использования макросов в игровых заданиях». Ссылка для просмотра: https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxN0Fqa2VjUFVrcWc/view?usp=sharing
Задача учителя – инициировать активную мыслительную деятельность ученика. В этом плане большую эффективность дает применение интерактивной презентации, которая делает ученика не пассивным слушателем и зрителем, а активным участником урока.
Что такое интерактив?
Интерактив в переводе с английского означает взаимодействие.
Работа ресурса должна быть организована таким образом, чтобы любое действие ученика с ресурсом тут же получало бы своеобразный «отклик» со стороны ресурса. Этот «отклик» должен стимулировать ученика к активной образовательной деятельности.
В привычном нам приложении MS PowerPoint можно создавать интерактивные задания с перетаскиванием объектов для использования в демонстрационном режиме на экране, когда ученики по очереди выполняют задания на учительском компьютере, в режиме «один ученик – один компьютер», на интерактивной доске. Одно из основных преимуществ инструментов интерактивной доски – возможность перетаскивать объекты. Но, к сожалению, не в каждой школе есть современные интерактивные доски. Используя специальную программу - макрос DragandDrop, мы можем в какой-то мере компенсировать отсутствие этой замечательной доски.
Макрос является программой, состоящей из последовательности макрокоманд, которая выполняется при наступлении некоторого события в объекте приложения или его элементе управления. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задании параметров, используемых ими при выполнении.
Применение к объектам данного макроса позволяет создавать презентации, в которых прямо во время показа можно свободно и произвольно перетаскивать объекты по полю слайда с помощью мыши или пера интерактивной доски, что придает презентации интерактивность.
Для этого вам понадобится всего лишь готовый шаблон презентации с встроенным макросом DragAndDrop. Аствацатуров Г.О. «откопал» в Интернете замечательную идею, которую предложил Hans W. Hofman, необычного использования традиционной презентации для показа именно на интерактивной доске. Его материал опубликовал Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint в сообществе «Современный мультимедийный урок» и на своем сайте «Дидактор». Весомый вклад в развитие новой идеи внес А.Н. Комаровский, который сумел отыскать «по следам» этой публикации на просторах Интернета сайты с подробными инструкциями, касающимися новых возможностей PowerPoint и написать и оптимизировать новый макрос, более совершенный.
Скачать шаблон для создания презентации с макросом DragAndDrop можно здесь:
https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxZHRiMjlsZkhJdkk/view?usp=sharing
Презентацию с оптимизированным аналогом сокращенного варианта макросаDragAndDrop созданного немецким программистом Гансом Хофманом, можно скачать с портала «Сеть творческих учителей» по ссылке https://it-n.ru/attachment.aspx?id=92201. Автор Комаровский А.Н.
Как сделать объекты перемещаемыми?
Выделяем нужный объект, выбираем вкладку «Вставка» и нажимаем кнопку «Действие». В появившемся окошке выбираем «Запуск макроса», выбираем макрос Drag and Drop, нажимаем OK.
Так делаем с каждым объектом, который должен перемещаться.
Важные советы:
Некоторые «полезные» сочетания клавиш:
Действие |
Результат |
Shift / Щелчок ЛКМ |
Поворот объекта на 45 градусов по часовой стрелке. |
CTRL / Щелчок ЛКМ |
Однократное увеличение объекта. |
CTRL / ALT / Shift / Щелчок ЛКМ |
Первый щелчок позволяет задать начальное положение объекта. После перемещения объекта можно вторым щелчком задать конечное его положение. |
Примеры использования макросов в игровых заданиях.
С этим макросом можно создавать простые пазлы, мозаики, выкладывать фигуры из геометрических объектов, например, танграм; создавать задания на сортировку, классификацию объектов.
Применение макросов позволяет упростить создание интерактивных заданий. В ЛЕКЦИИ 3 был рассмотрен пример применения триггеров и анимации – задание Разместите в книге звонкие звуки.
При создании данной игровой ситуации использовались триггеры и анимация объектов. Если Вы примените к каждому прямоугольнику макрос. Ваша задача намного облегчится. При перетаскивании объектов звонкие звуки (на переднем плане) будут размещаться на книге, а глухие (на заднем плане) – за книгой.
Просмотрите презентацию с примерами использования макросов для создания интерактивных заданий. Ссылка для просмотра: https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxN0Fqa2VjUFVrcWc/view?usp=sharing
Комаровский А.Н. Двигаем объекты с помощью оптимизированного макроса.[Электронный ресурс] – режим доступа: https://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=13751&ThreadId=274852&page=0
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.