Использование макросов в игровых заданиях
Оценка 4.7

Использование макросов в игровых заданиях

Оценка 4.7
Статья
13.11.2019
Использование макросов в игровых заданиях

Мультимедийное сопровождение к лекции 5: презентация «Примеры использования макросов в игровых заданиях». Ссылка для просмотра: https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxN0Fqa2VjUFVrcWc/view?usp=sharing

Задача учителя – инициировать активную мыслительную деятельность ученика. В этом плане большую эффективность дает применение интерактивной презентации, которая делает ученика не пассивным слушателем и зрителем, а активным участником урока.

Что такое интерактив?

Интерактив в переводе с английского означает взаимодействие.

Работа ресурса должна быть организована таким образом, чтобы любое действие ученика с ресурсом тут же получало бы своеобразный «отклик» со стороны ресурса. Этот «отклик» должен стимулировать ученика к активной образовательной деятельности.

В привычном нам приложении MS PowerPoint можно создавать интерактивные задания с перетаскиванием объектов для использования в демонстрационном режиме на экране, когда ученики по очереди выполняют задания на учительском компьютере, в режиме «один ученик – один компьютер», на интерактивной доске. Одно из основных преимуществ инструментов интерактивной доски – возможность перетаскивать объекты. Но, к сожалению, не в каждой школе есть современные интерактивные доски. Используя специальную программу - макрос DragandDrop, мы можем в какой-то мере компенсировать отсутствие этой замечательной доски.

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.

Макрос является программой, состоящей из последовательности макрокоманд, которая выполняется при наступлении некоторого события в объекте приложения или его элементе управления. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задании параметров, используемых ими при выполнении.

Применение к объектам данного макроса позволяет создавать презентации, в которых прямо во время показа можно свободно и произвольно перетаскивать объекты по полю слайда с помощью мыши или пера интерактивной доски, что придает презентации интерактивность.

Для этого вам понадобится всего лишь готовый шаблон презентации с встроенным макросом DragAndDrop. Аствацатуров Г.О. «откопал» в Интернете замечательную идею, которую предложил Hans W. Hofman, необычного использования традиционной презентации для показа именно на интерактивной доске. Его материал опубликовал Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint в сообществе «Современный мультимедийный урок» и на своем сайте «Дидактор». Весомый вклад в развитие новой идеи внес А.Н. Комаровский, который сумел отыскать «по следам» этой публикации на просторах Интернета сайты с подробными инструкциями, касающимися новых возможностей PowerPoint и написать и оптимизировать новый макрос, более совершенный.

Скачать шаблон для создания презентации с макросом DragAndDrop можно здесь:

https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxZHRiMjlsZkhJdkk/view?usp=sharing

Презентацию с оптимизированным аналогом сокращенного варианта макросаDragAndDrop созданного немецким программистом Гансом Хофманом, можно скачать с портала «Сеть творческих учителей» по ссылке https://it-n.ru/attachment.aspx?id=92201. Автор Комаровский А.Н.

О создании презентации с макросом DragAndDrop

Как сделать объекты перемещаемыми?

Выделяем нужный объект, выбираем вкладку «Вставка» и нажимаем кнопку «Действие». В появившемся окошке выбираем «Запуск макроса», выбираем макрос Drag and Drop, нажимаем OK.

Так делаем с каждым объектом, который должен перемещаться.

Важные советы:

  • После того, как поработали с презентацией использующую макрос, не надо сохранять изменения (иначе сохранится с переставленными объектами).
  • Объекты, которые будут перетаскиваться, необходимо настроить «на передний план».
  • Если перемещаемые объекты подобны, то лучше сначала создать и подключить к макросу один объект, а затем его размножить копированием.
  • Следует застраховать себя от незапланированной смены слайдов: Вкладка Анимация à Смена слайдов - убираем галочку Смена слайдов по щелчку.

Некоторые «полезные» сочетания клавиш:

Действие

Результат

Shift / Щелчок ЛКМ

Поворот объекта на 45 градусов по часовой стрелке.

CTRL / Щелчок ЛКМ

Однократное увеличение объекта.

CTRL / ALT / Shift / Щелчок ЛКМ

Первый щелчок позволяет задать начальное положение объекта.

После перемещения объекта можно вторым щелчком задать

конечное его положение.

Примеры использования макросов в игровых заданиях.

С этим макросом можно создавать простые пазлы, мозаики, выкладывать фигуры из геометрических объектов, например, танграм; создавать задания на сортировку, классификацию объектов.

Применение макросов позволяет упростить создание интерактивных заданий. В ЛЕКЦИИ 3 был рассмотрен пример применения триггеров и анимации – задание Разместите в книге звонкие звуки.

Сочетания клавиш

При создании данной игровой ситуации использовались триггеры и анимация объектов. Если Вы примените к каждому прямоугольнику макрос. Ваша задача намного облегчится. При перетаскивании объектов звонкие звуки (на переднем плане) будут размещаться на книге, а глухие (на заднем плане) – за книгой.

Просмотрите презентацию с примерами использования макросов для создания интерактивных заданий. Ссылка для просмотра: https://drive.google.com/file/d/0B8WszETwi2RxN0Fqa2VjUFVrcWc/view?usp=sharing

Список источников:

Комаровский А.Н. Двигаем объекты с помощью оптимизированного макроса.[Электронный ресурс] – режим доступа: https://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=13751&ThreadId=274852&page=0

13.11.2019