Интерфейс текстового процессора Microsoft Word 2007/2010
Оценка 4.8

Интерфейс текстового процессора Microsoft Word 2007/2010

Оценка 4.8
Статья
10.02.2020
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word  2007/2010

Внешний вид окна Microsoft Word 2007 представлен на Рис. 1.

Окно MS Word 2007
Рис. 1. Окно MS Word 2007

Лента

В верхней части окна расположена лента, имеющая вкладки: Файл, Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид.

Выбрав вкладку, мы получаем в свое распоряжение необходимые инструменты, представленные в виде значков. Инструменты объединены в группы по функциям.

На ленте отображаются только наиболее часто используемые инструменты. Чтобы получить доступ ко всем возможным командам, нужно открыть соответствующее диалоговое окно. Для этого нужно щелкнуть кнопку с изображением маленькой стрелочки в правом нижнем углу определенной группы инструментов. При наведении указателя мыши на эту кнопку появляется всплывающая подсказка, которая информирует о предназначении инструментов (рис. 2).

Кнопка открытия диалогового окна
Рис. 2. Кнопка открытия диалогового окна «Шрифт».

Подобные всплывающие подсказки высвечиваются при наведении на любую кнопку панелей инструментов, что значительно упрощает знакомство с инструментами (рис. 3).

Всплывающая подсказка
Рис. 3. Всплывающая подсказка для кнопки Регистр.

Создание и редактирование документа

Создание нового документа

Новый документ создается при запуске программы Word. Если же программа уже запущена и требуется создать новый документ то нужно выбрать команду вкладки Файл– Создать (Кнопка Office – Создать). При этом появляется окно Создание документа (рис. 4).

Диалоговое окно
Рис. 4. Диалоговое окно Создание документа.

В его левой части необходимо указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. По умолчанию используется вариант Пустые и последниеНовый документ. Для завершения создания нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку Создать. Появится окно нового пустого документа.

В Word 2007/2010 имеется большой выбор шаблонов –документов с готовым оформлением, где требуется только в определенные поля ввести свою информацию.

К имеющимся шаблонам можно применить редактирование. Например, изменить стиль, формы таблицы, рисунок.

Установка параметров страницы

После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят). Для настройки параметров страницы служит вкладка Разметка страницы. В группе Параметры страницы расположены основные инструменты, помогающие задать нужные параметры для страниц документа в целом.

Инструмент Размер задает размер бумаги. Для выбора нестандартного размера служит опция Другие размеры страниц.

Инструмент Ориентация: Книжная, Альбомная - задает расположение текста на листе.

Инструмент Поля служит для установки значений полей документа (рис. 5). Если из предложенных стандартных вариантов ни один не подходит, можно воспользоваться пунктом меню Настраиваемые поля.

Окно настройки полей
Рис. 5. Окно настройки полей

Правила ввода текста

При вводе текста с клавиатуры необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Между словами только один пробел.
  2. Знаки препинания вводятся слитно (без пробела) с предыдущим текстом, а после них ставится пробел.
  3. Скобки и кавычки вводятся слитно с текстом, помещенным в них.
  4. Дефис вводится без пробела, тире с двух сторон отделяется пробелами.

Выделение текста в документе

Чтобы произвести какие-либо действия с уже набранным текстом, его надо выделить. Самый простой способ – это выделение протягиванием мыши (при этом должна быть нажата левая кнопка мыши). Эту же операцию можно проделать при помощи клавиш управления курсором при нажатой клавише Shift.

В Word 2007/2010 существует специальный режим выделения текста. Для переключения в этот режим необходимо нажать клавишу F8. После этого текст можно выделять клавишами управления курсора (или щелчком мыши в нужном месте) при этом использовать клавишу Shift не нужно. Для выхода из этого режима необходимо нажать клавишу Escape.

Несколько нажатий F8 последовательно выделяют слово, предложение, абзац, весь текст.

Можно выделять текст щелчком мыши на полях документа: 1 щелчок выделяет строку, 2 щелчка – абзац, 3 щелчка – весь текст.

Весь текст также можно выделить с помощью нажатия комбинации клавиш Ctrl+A,

либо инструментом вкладки ГлавнаяРедактированиеВыделить все.

Для выделения несмежных фрагментов текста используется клавиша Ctrl. Мышью выделяем необходимый фрагмент, затем нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl, мышью выделяем следующий фрагмент и так далее, пока не выделим все необходимые фрагменты текста.

При необходимости в любом месте документа можно выделить вертикальный прямоугольный фрагмент, для этого при нажатой клавише Alt нужно произвести выделение мышью.

Копирование и перемещение текста

В группе инструментов Буфер обмена (вкладка Главная) расположены основные инструменты редактирования текста: Вставить, Вырезать, Копировать.

Инструменты Вырезать,Копировать активны, если есть какой-либо выделенный фрагмент. Инструмент Вставить активен лишь в том случае, если в буфере обмена есть какой-то объект.

Буфер обмена в Word 2007/2010 позволяет хранить до 24 объектов. Если вы работаете в обычном режиме, в буфере сохраняются только последние скопированные данные. В расширенном же режиме можно работать одновременно с 24 фрагментами данных. Чтобы активировать расширенный режим, нужно щелкнуть на кнопке открытия диалогового окна для работы с буфером обмена.

При наведении указателя мыши на какой-либо объект, находящийся в буфере обмена, появляется всплывающее меню предлагающее вставить, либо удалить объект из буфера.

Поиск и замена текста

Для поиска и замены текста используются инструменты вкладки Главная-Редактирование. Для поиска нужно активировать команду Найти и в открывшемся окне поиска и замены ввести искомый фрагмент (символ, слово, текст), при этом искомый фрагмент выделяется в тексте. Можно установить настройку Выделение при чтенииВыделить все, тогда найденный фрагмент во всем документе выделяется желтой заливкой.

При необходимости изменить фрагмент текста, который неоднократно встречается, удобно использовать функцию Заменить.

Команда Автозамена служит для автоматического исправления ошибок, которые часто возникают при наборе (опечаток). В словарь автозамены вносятся правильные и ошибочные написания слов. При вводе ошибочного написания, Word автоматически исправляет его на правильное. Словарь автозамены можно дополнить вручную. Для этого:

  • перейдите на вкладку Файл/щелкните по кнопке Office и нажмите кнопку Параметры Word;
  • перейдите в раздел Правописание и нажмите кнопку Параметры автозамены в одноименной области;
  • в открывшемся окне настройки автозамены в поле заменить области Заменять привводе введите слово с ошибкой, а в поле на наберите правильный вариант написания этого слова;
  • нажмите кнопку Добавить, а затем OK, чтобы подтвердить ввод новых значений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функцию Автозамена можно использовать не только для устранения опечаток, но и для быстрого ввода каких-нибудь часто повторяющихся слов и предложений. Например, вместо целого предложения можно ввести несколько первых букв и установить для них автозамену.

Проверка орфографии и пунктуации

Если слово содержит ошибку, оно выделяется красной волнистой линией, если ошибка в пунктуации или несогласовании слов, то предложение выделяется зеленой волнистой линией.

Для проверки правописания выберите инструмент вкладки РецензированиеПравописание или нажмите клавишу F7 (автоматическая проверка правописания), а затем используйте открывшееся диалоговое окно. Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши по подчеркнутому фрагменту, и в открывшемся меню выбрать верный вариант написания.

10.02.2020