Равносильные уравнения. Использование уравнений при решении задач
Оценка 4.6

Равносильные уравнения. Использование уравнений при решении задач

Оценка 4.6
Статья
24.03.2020
Равносильные уравнения. Использование уравнений при решении задач
Определение

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными.

Пример

Уравнения \(3x=15\) и \(6x=30\) являются равносильными, так как имеют один и тот же корень \(x\).

Чтобы получить уравнение равносильное данному, можно прибавить к
обеим частям уравнения одно и тоже число или перенести слагаемое из одной
части уравнения в другую с противоположным знаком.

Пример

Возьмём уравнение \(3x-2=7\).
Прибавив к обеим частям уравнения число \(2\), получим.
\(3x=7+2\).
\(3x=9\)
Уравнения \(3x-2=7\) и \(3x=9\) – равносильные.

Чтобы получить уравнение равносильное данному можно разделить (умножить)
обе части уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Пример

Возьмём уравнение \(5x=35\).
Разделим левую и правую части на число \(5\).
\(x=35:5\)
\(x=7\)
Уравнения \(5x=35\) и \(x=7\) – равносильные.

Чтобы получить уравнение равносильное данному можно выполнить
тождественные преобразования в левой и правой частях уравнения.

Пример

Возьмём уравнение \(2(x+4)=16\).
Раскроем скобки и приведём подобные слагаемые.
\(2x+8=16\)
\(2x=8\)
Уравнения \(2(x+4)=16\) и \(2x=8\) – равносильные.

1 Укажите уравнение, равносильное уравнению \(4x-2=6\).

Уравнения часто используются при решении текстовых задач.
Как правило, меньшее из чисел обозначают с помощью буквы \(x\).
Буквенные выражения для остальных неизвестных чисел составляют, используя
связи между ними.
Используя условие задачи, составляют и решают уравнение.
После решения уравнения надо внимательно перечитать условие задачи, чтобы
ответить на все вопросы, поставленные в задаче.

Пример

Возьмём задачу.

В корзине было некоторое количество яблок. После того, как в нее положили еще
\(19\) яблок, их стало \(45\).
Сколько яблок было в корзине?

Составим уравнение к этой задаче.

Пусть в корзине было \(x\) яблок.
После того, как в нее положили \(19\) яблок, в корзине стало \(x+19\) яблок.
Так как яблок стало \(45\), то \(x+19=45\) .
Решая уравнение, получим \(x=45-19\) , \(x=26\) .
В корзине было \(26\) яблок.

Пример

Решим с помощью уравнения следующую задачу.
Одно из чисел на \(8\) меньше другого. Их сумма равна \(100\). Найдите эти числа.

Пусть \(x\) – меньшее число,
тогда другое число \(x+8\) .
Так как сумма двух чисел равна \(100\), то составим уравнение:
\(x+x+8=100\)
\(2x+8=100\)
\(2x=100-8\)
\(2x=92\)
\(x=46\) - первое число.
Найдем второе число \(46+8=54\)
Ответ: \(46\) и \(54\)

1 Укажите уравнение к задаче. В одной кассе стадиона «Динамо» продали на \(36\) билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было продано \(392\) билета?
24.03.2020