На курсах писательского мастерства обязательно говорят о правиле «Покажи, не говори», и это давным-давно стало клише. Тем не менее, это важное правило, которое надо знать, практиковать и понимать глубже.
Правило в том, что одно дело сказать « Ганс разозлился» и другое показать: «голова Ганса опустилась, кулаки побелели, и он шумно задышал через раздутые ноздри». Заметьте, что мы нигде не говорим о его эмоциях, но пытаемся включить воображение читателя, ведь представив себе эту картину, он поймет, что Ганс разозлился. Таким образом мы вовлекаем читателя в процесс.
Упражнение, которое можно сделать для усвоения этого правила и лучшего понимания передачи эмоций в тексте, такое:
Напишите пассаж о здании, пейзаже или любом объекте, но представьте, что вы пишите его от лица родителя, у которого только что умер ребенок.
Вы должны написать только о объекте, не упоминая родителя, ребенка или смерть. Идея в том, чтобы вы попытались создать у читателя чувство потери и безысходного горя без упоминания этих чувств.
Это кажется невероятно трудным, но попробуйте, вы можете себя удивить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.