Инструкции. День второй
Оценка 4.9

Инструкции. День второй

Оценка 4.9
Статья
04.06.2020
Инструкции. День второй

День второй

Два варианта: развивать историю, начатую в первый день, либо брать новую тему. В любом случае — развивайте тему.

Вот некоторые инструменты, которые вам могут пригодиться:

Меняйте перспективы

Три вероятные перспективы просмотра симуляции: «перспектива бога», каноническая перспектива и перспектива от первого лица.

Многие вещи которые мы себе представляем, мы видим, что называется, с «перспективы бога». Это такая перспектива, которая показывает объекты вне зависимости от точки наблюдения за ним. Оказывается, у нас есть нейроны, которые могут обеспечивать такую перспективу. Они так и называются – независимые от перспективы нейроны. Чтобы лучше понять это, в писательстве «перспектива бога» — это когда автор начинает писать о вещах, происходящих в мире или в голове героя, о которых узнать, будь это в реальной жизни, никак невозможно.

Другой вид перспективы — когда мы принимаем взгляд, который не очень четок в деталях. Это что называется каноническая перспектива, то есть стандартный или предпочитаемый в обществе вид на объект. Где трава? Трава — на земле, а облака, а муравей? Они все имеют свое каноническое расположение, там, где мы их ожидаем увидеть.

Вид от первого лица. Мы понимаем язык так, словно переживаем происходящее в языке как в реальности. И когда мы принимаем перспективу от первого лица, все должно происходить так, словно мы на самом деле это видим. И себя невозможно обмануть: оказывается, язык (речь) управляет тем, какую перспективу мы применим, когда начнем мысленно представлять объекты или сцены.

Вот поразительный пример: Людям на мониторе давали прочесть предложения «Сквозь очки он ясно видел лося» или «Сквозь запотевшие очки он едва видел лося». А затем показывали картинки, и просили нажимать клавишу как можно быстрее, если ни видят тою о чем шла речь в предложении. Среди картинок были и «мутный» лось и «четкий» лось, и люди быстрее определяли их в зависимости от предложения, которое прочитали.

Смените перспективу — взгляните со стороны. Например: Вспомните тревожащий вас стрессовый момент. Закройте глаза и отправьтесь в то время и то место, когда он происходит, и посмотрите на ситуацию своими глазами.

Теперь отойдите на несколько шагов назад, и еще дальше, если необходимо, пока вы не увидите себя со стороны. Внимательно наблюдайте, что с вами происходит. Проиграйте все это еще раз, и еще раз, сколько надо для понимания. Что чувствует тот человек (вы), которого вы видите в ситуации? Почему у него такие чувства?

04.06.2020