Введение
Оценка 4.9

Введение

Оценка 4.9
Статья
05.06.2020

Предисловие

20 ноября 2015 года было принято постановление Правительства РФ об ограничениях государственных закупок иностранного программного обеспечения (ПО). Согласно постановлению, с 1 января 2016 года заказчики обязаны ограничить закупки ПО для государственных и муниципальных нужд программным обеспечением, включенным в реестр российского ПО. Иначе говоря, премьер-министр России подписал распоряжение, запрещающее использование всех программ иностранного производства в государственных и муниципальных учреждениях. Исключения допускаются только при отсутствии аналогов компьютерных программ российского производства. 18 февраля 2016 года в Минкомсвязи состоялось заседание экспертного совета по российскому программному обеспечению. По его итогам в реестр отечественного ПО вошли 84 продукта, включая сервисы под брендом «МойОфис».

Набор программных продуктов «МойОфис»

Набор программных продуктов МойОфис от российской компании «Новые облачные технологии» (сайт https://www.ncloudtech.ru/products.html) это отечественная облачная альтернатива пакетам программ Microsoft Office и Office 365. Весь пакет офисных приложений, полностью разработан в России и предоставляет собой систему для коллективного и индивидуального редактирования и хранения документов, почтовую систему, а также набор офисных программ для всех основных платформ: Windows, OS X, Linux, Android, iOS, Web (веб-браузер). В разработке Mac OS. Кросс и мульти-платформенная совместная работа – главное отличие МойОфис от аналогов. Имеется в виду, что если один пользователь редактирует документ на стационарном ПК под Windows, то другой пользователь, например, на Android, видит изменения тут же, и тоже может внести свои правки в текст.

На сегодня в состав МойОфис входят следующие продукты:

  • МойОфис Профессиональный. Продукт для совместной работы со всеми документами на всех платформах. В него входят офисные редакторы для рабочих станций и браузеров, корпоративное хранилище документов, почтовый сервер, сервер совместной работы над документами и набор приложений для работы на мобильных устройствах.
  • МойОфис Стандартный. Продукт для рабочих станций, включающий приложения для работы с текстами, таблицами, презентациями, а также почтовый клиент, календарь и адресная книга. Приложения, входящие в МойОфис Стандартный, не требуют подключения к интернету.
  • МойОфис Частное Облако. Продукт для организации корпоративной среды, позволяющий хранить и редактировать документы в веб-браузерах и на мобильных устройствах. МойОфис Частное Облако - ключевая идея, за счёт которой «МойОфис» планирует выделяться среди конкурентов. Возможность работать в частных облаках позволит компании поставить «МойОфис» на своего сервера, чтобы усилить вопросы безопасности работы с документами.
  • МойОфис Хранилище. Продукт позволяет объединять документы в едином пространстве, которое может быть развернуто на серверах компании. Таким образом, возможно централизовать хранение данных для компаний с большим количеством филиалов и при этом обеспечить быстрый доступ к этим документам с любого устройства, где бы вы ни находились.
  • МойОфис Почта. Продукт для создания и управления корпоративной почтовой системой, включающей в себя сервер и приложения для эффективной работы с сообщениями, контактами и календарем на персональных компьютерах, мобильных устройства и в веб браузерах. В состав МойОфис Почта входят приложения МойОфис Календарь и Контакты. Они предназначены для составления расписания, планирования рабочих процессов, а также хранения, управления и синхронизации адресной книги пользователя.
  • МойОфис Текст. Приложение для создания документов с использованием шаблонов, стилей и средств форматирования текста. В программе есть возможности для совместного редактирования документов, доступные как для стационарных, так и для мобильных устройств.
  • МойОфис Таблица. Приложение для работы с электронными таблицами.
  • МойОфис Презентация. Приложение для подготовки презентаций (пока реализована возможность просмотра презентаций, а редактирование будет доступно позднее).

Примечание

Программные продукты «МойОфис Почта», «МойОфис Профессиональный» и «МойОфис Частное облако», требуют наличия серверной части.

Таблица 1. Минимальные требования к оборудованию для работы с МойОфис

Персональные компьютеры

Мобильные устройства

Компьютер и процессор

Celeron 500 МГц

Android

iOS

Память (ОЗУ)

256 МБ

   

Жесткий диск

2 ГБ

   

Монитор

1024 × 576 и выше

   

Резюме

Итак, мульти-платформенная совместная работа, возможность работать в частных облаках – главное отличие МойОфис от аналогов. Минимальные требования к оборудованию для работы с МойОфис небольшие (рис. 1).

Рис. 1. О программе МойОфис стандартный, которой посвящен данный курс

Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.