Информационные процессы
Оценка 4.9
Лебедькова Валентина

Информационные процессы

Оценка 4.9
Статья
информатика
7 кл
22.10.2020
Информационные процессы
добрый день ребята тема сегодняшнего урока информационные процессы что же понимается под информационными процессами это процессы связанные с изменением информации или действие с использованием информации сюда можно отнести просмотр телепередач чтение книг разговор по телефону запись в блокноте к основным информационным процессом относится сбор информации обработка хранение и передача деятельность связанную с процессами сбора представления обработки хранения и передачи информации называется информационной деятельностью человека каждый человек не только постоянно получает информацию из окружающего мира анализирует и и и хранит в своей памяти но и активно обменивается информацией с другими членами общества получая от них информацию в абстрактной форме общаясь с другими людьми мы обмениваемся устными сообщениями на родном или иностранном языке или с помощью определенной системы знаков использование всеми участвующими в общении людьми одного и того же известного всем им языка или система знаков позволяет сделать информацию понятный в противном случае приходится прибегать к помощи переводчика выполняющего трансляцию информационного сообщения с одного языка на другой из одного система знаков в другую решение практически любой задачи начинается со сбора информации например сбор информации на метеостанции музеи библиотеки в лаборатории когда мы обрабатываем информацию в результате мы можем получить либо новую информацию либо другую форму приготовления информации новую информацию мы можем получить в результате вычисления по формулам логического рассуждения или исследование модель изменение же формы представления информации возможно после кодирования структурирования или отбора информации из массы представлены попробуем решить задачу с помощью логического рассуждения если вы помните мы должны получить новую информацию задачи пятеро одноклассников аня саша лена вася и миша стали победителями школьных олимпиад по физике математики информатики литературе и географии известно что победитель по информатике учит аню и сашу работать на компьютере лена и вася тоже заинтересовались информатика саша всегда побаивался физики лена саша и победители по литературе занимаются плавания саша елена поздравили победителя по математике а не сожалей что у нее мало времени на литературу как видим решить данную задачу устно не представляется возможным для решения логических задач необходимо составить таблицу боковую программу таблице мы внесем имена всех участников олимпиад верхнюю строку пропишем все олимпиады по учебным предметам от видим каждая из перечисленных условий условие 1 победитель по информатике учит арью и сашу работать на компьютере какой вывод мы сделаем из данного условия что победитель это не они и не саша значит напротив имени аня и напротив имени саша в столбце информатика отметим что они не победители читаем условия два члена и бася тоже заинтересовались информатикой следовательно лена и вася до олимпиады не интересовались информатика а значит не могли стать победителями напротив имен лена и вася столбце информатика также поставим минус посмотрите как оказалось по информатике победителем мог стать только миша следовательно по всем остальным предметам миша не стал победителем обращаемся к следующему условию саша всегда побаивался физике 1 побаивался значит точно не участвовал в олимпиаде по физике следовательно саша должен быть изгрыз исключен из данного перечня победителей елена саша и победитель по литературе занимаются плавание из данного условия понимая что победитель и лена саша это разные лица то есть лена и саша не победители по литературе саша елена поздравили победителя по математике следовательно саша елена не являются победителями по математике обратите внимание строке саша единственный оставшийся возможный вариант что он является победителем по географии следовательно раз таша победитель по географии то все остальные ребята не могут ими быть читаем последнее условие а не сожалеет что у нее мало времени на литературу следовательно они не принимала участие в олимпиаде по литературе таким образом по литературе и единственным возможным вариантом остается вася следовательно по остальным предметам вася не победитель у нас больше нет условий задачи но нам они и не нужны ну и без них уже видим что по математике победителем стала они следовательно по физике лена наша задача решена кроме обработки информации информ информации как мы говорили выше информацию можно и нужно хранить конечно же хранить информацию можно просто памяти но этот способ далеко не надежным кроме этого люди стали записывать информацию на внешних носителях например записных книжках справочниках и так вопить и ях а также в современном мире информацию записывают на электронные носители магнитные диски оптические диски flash карты помимо хранения информацию еще и передают как передают информацию от источника к приемнику с помощью канала связи на рисунке вы видите процесс передачи информации по каналу связи телефон если же мы отправляем письмо например другу то каналам связи будет выступать почта или электронная почта итак запомните самое главное информационные процессы это процессы связанные с изменению информации или действиями с использованием информации решение любой задачи начинается со сбора информации обработка информации это целенаправленный процесс изменения содержания или форма представления информации сохранить информацию это значит любым способом зафиксировать ее на некотором носители передача информации осуществляется по схеме источник информации канал связи приемник информации
22.10.2020