добрый день ребята тема сегодняшнегоурокаинформационные процессы что жепонимается под информационнымипроцессами это процессы связанные сизменением информации или действие сиспользованием информации сюда можноотнести просмотр телепередаччтение книг разговор по телефонузапись в блокноте к основныминформационным процессом относится сборинформацииобработка хранение и передачадеятельность связанную с процессамисбора представления обработки хранения ипередачи информации называетсяинформационной деятельностью человекакаждый человек не только постояннополучает информацию из окружающего мираанализирует и и и хранит в своей памятино и активно обменивается информацией сдругими членами обществаполучая от них информацию в абстрактнойформеобщаясь с другими людьми мы обмениваемсяустными сообщениями на родном илииностранном языке или с помощьюопределенной системы знаковиспользование всеми участвующими вобщении людьми одного и того жеизвестного всем им языка или системазнаков позволяет сделать информациюпонятный в противном случае приходитсяприбегать к помощи переводчикавыполняющего трансляцию информационногосообщения с одного языка на другой изодного система знаков в другуюрешение практически любой задачиначинается со сбора информации напримерсбор информации на метеостанциимузеи библиотеки в лабораториикогда мы обрабатываем информацию врезультате мы можем получить либо новуюинформацию либо другую формуприготовления информацииновую информацию мы можем получить врезультате вычисления по формуламлогического рассуждения или исследованиемодельизменение же формы представленияинформации возможно после кодированияструктурирования или отбора информациииз массы представленыпопробуем решить задачу с помощьюлогического рассужденияесли вы помните мы должны получить новуюинформациюзадачи пятеро одноклассникованя саша лена вася и миша сталипобедителями школьных олимпиад по физикематематики информатикилитературе и географииизвестно что победитель по информатикеучит аню и сашу работать на компьютерелена и вася тоже заинтересовалисьинформатикасаша всегда побаивался физики лена сашаи победители по литературе занимаютсяплаваниясаша елена поздравили победителя поматематикеа не сожалей что у нее мало времени налитературу как видим решить даннуюзадачуустно не представляется возможным длярешения логических задач необходимосоставить таблицубоковую программу таблице мы внесемимена всех участников олимпиадверхнюю строку пропишем все олимпиады поучебным предметамот видим каждая из перечисленных условийусловие 1 победитель по информатикеучит арью и сашу работать на компьютерекакой вывод мы сделаем из данногоусловиячто победительэто не они и не сашазначит напротив имени аня и напротивимени сашав столбце информатика отметим что они непобедителичитаем условия два члена и бася тожезаинтересовалисьинформатикойследовательно лена и вася до олимпиадыне интересовались информатикаа значит не могли стать победителяминапротивимен лена и вася столбце информатикатакже поставим минуспосмотрите как оказалось по информатикепобедителем мог стать только мишаследовательно по всем остальнымпредметаммиша не стал победителемобращаемся к следующему условиюсаша всегда побаивался физике1 побаивался значит точно не участвовалв олимпиадепо физикеследовательно сашадолжен быть изгрыз исключен из данногоперечня победителейелена саша и победитель по литературезанимаются плаваниеиз данного условия понимаячто победитель и ленасаша это разные лица то есть лена и сашане победители по литературесаша елена поздравили победителя поматематикеследовательно саша елена не являютсяпобедителямипо математикеобратите внимание строке сашаединственный оставшийся возможныйвариантчто он является победителем по географииследовательно раз таша победитель погеографии то все остальные ребята немогут ими бытьчитаем последнее условие а не сожалеетчто у нее мало времени на литературуследовательно они не принимала участие волимпиаде по литературетаким образом по литературе иединственным возможным вариантомостается вася следовательно по остальнымпредметам вася не победительу нас больше нет условий задачино нам они и не нужны ну и без них ужевидимчто по математике победителем стала ониследовательно по физикеленанаша задача решенакроме обработки информации информинформации как мы говорили вышеинформацию можно и нужно хранитьконечно же хранить информацию можнопросто памятино этот способ далеко не надежным кромеэтого люди стали записывать информациюна внешних носителяхнапример записных книжкахсправочниках и так вопить и ях а также всовременном миреинформацию записывают на электронныеносителимагнитные диски оптические дискиflash картыпомимо хранения информацию еще ипередают как передают информациюот источника к приемнику с помощьюканала связи на рисунке вы видитепроцесс передачи информациипо каналу связи телефонесли же мы отправляем письмо напримердругу то каналам связи будет выступатьпочта или электронная почтаитак запомните самое главноеинформационные процессы это процессысвязанные с изменению информации илидействиями с использованием информациирешение любой задачи начинается со сбораинформацииобработка информации этоцеленаправленный процесс изменениясодержания или форма представленияинформациисохранить информацию это значит любымспособомзафиксировать ее на некотором носителипередача информации осуществляется посхеме источник информации канал связиприемник информации
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.