изображение на экране монитораформируется из отдельных точек пикселейобразующих строки и название которыхпроисходит от английского словосочетанияpicture элемент то есть элементизображения все изображение состоит изопределенного количества таких строкобщее количество пикселейиз которых складывается изображение наэкране монитораназывается его пространственнымразрешениемона определяется как произведениеколичества строкизображения на количество точек в строкемониторы могут отображать информацию сразличным пространственным разрешениемнапример если разрешение монитора 1 1280на 1024 это значит что изображениесостоит из одной тысячи 24 строк и 11280 пикселей в каждой строкеизображение более высокого разрешениясостоит из большого количества мелкихточек имеет хорошую четкостьа изображение низкого разрешения состоитиз меньшего количества более крупныхточек и может быть недостаточно четкимна самом деле пиксель это три крошечныеточки красного зеленого и синего цветоврасположены так близко друг другу чточеловек их воспринимает как единое целоепиксель принимает тот или иной цвет взависимости от яркости красного зеленогои синего цветов эти цвета являютсябазовыми цветами модель использованиетрех базовых цветовполучила название hdpe модели по первымбуквам английских названий цветовгреет красный green зеленый blue синий вмодели rgb каждый из трех базовых цветовимеет один из 256 уровней интенсивностибудем менять яркость базовых цветов инаблюдать за результатом сделавминимальная яркость синей составляющейполучим желтый цвет исключив зеленуюсоставляющие получим сиреневыйисключив красные составляющую получимголубой и так далее обратите вниманиечто градации серого достигаются за счетсинхронного изменения равных долей всехтрех составляющих цветов у первыхцветных мониторов базовые цветаимели всего две градации яркости то естькаждый из базовых цветовлибо участвовал в образовании цвета чтообозначалось цифра 1 либо не участвовалчто обозначало с цифры 0палитра таких мониторов состояла извосьми цветов при этом каждый цвет можнобыло закодировать цепочкой из трех нулейи единиц то есть 3 разрядным двоичнымкодом современные компьютерыобладают необычайно богатыми палитрамии двоичный код пикселя может быть 8 16 и24 или 32 разрядными длина двоичногокода который используется длякодирования цвета пикселяназывают глубиной кодирование иобозначают малой буквой и количествоцветов в палитре и глубина кодированиясвязаны соотношениемn равно 2 в этой степени все изображенияхранятся в памяти компьютера в видефайлов информационный объем которыхвычисляется как произведение количествапикселей имеющихся в изображении иглубинные кодирования рассмотрим задачунеобходимо рассчитать объем видеопамятинеобходимый для хранения графическогоизображениязанимающего весь экран монитора сразрешением 640 на 480 пикселей ипалитры и 605536 цветов запишем дано количествоцветов n равно 65536разрешение экрана 640 на 480 пикселейопределить объём файла запишем известныенам формулы подставим количество цветовв первую формулу отсюда мы увидим чтоглубина кодирование составляет 16 битпри такой палитре подставим значение вовторую формулу 640 умножим на 480 иумножим на 16 бит получаем 4 миллиона900 15200 бит чтобы перевести этот объемв байты разделим на 8что составит 600 14400 байтовпреобразуем байты в килобайтыдля этого разделим еще раз но уже на1024 получаем 600 килобайт таким образоминформационный объём файла составит 600килобайт
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.