Пространственное разрешение монитора
Оценка 4.7
NattFreedom

Пространственное разрешение монитора

Оценка 4.7
Статья
информатика
7 кл
22.10.2020
Пространственное разрешение монитора
изображение на экране монитора формируется из отдельных точек пикселей образующих строки и название которых происходит от английского словосочетания picture элемент то есть элемент изображения все изображение состоит из определенного количества таких строк общее количество пикселей из которых складывается изображение на экране монитора называется его пространственным разрешением она определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке мониторы могут отображать информацию с различным пространственным разрешением например если разрешение монитора 1 1280 на 1024 это значит что изображение состоит из одной тысячи 24 строк и 1 1280 пикселей в каждой строке изображение более высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек имеет хорошую четкость а изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно четким на самом деле пиксель это три крошечные точки красного зеленого и синего цветов расположены так близко друг другу что человек их воспринимает как единое целое пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости красного зеленого и синего цветов эти цвета являются базовыми цветами модель использование трех базовых цветов получила название hdpe модели по первым буквам английских названий цветов греет красный green зеленый blue синий в модели rgb каждый из трех базовых цветов имеет один из 256 уровней интенсивности будем менять яркость базовых цветов и наблюдать за результатом сделав минимальная яркость синей составляющей получим желтый цвет исключив зеленую составляющие получим сиреневый исключив красные составляющую получим голубой и так далее обратите внимание что градации серого достигаются за счет синхронного изменения равных долей всех трех составляющих цветов у первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости то есть каждый из базовых цветов либо участвовал в образовании цвета что обозначалось цифра 1 либо не участвовал что обозначало с цифры 0 палитра таких мониторов состояла из восьми цветов при этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трех нулей и единиц то есть 3 разрядным двоичным кодом современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами и двоичный код пикселя может быть 8 16 и 24 или 32 разрядными длина двоичного кода который используется для кодирования цвета пикселя называют глубиной кодирование и обозначают малой буквой и количество цветов в палитре и глубина кодирования связаны соотношением n равно 2 в этой степени все изображения хранятся в памяти компьютера в виде файлов информационный объем которых вычисляется как произведение количества пикселей имеющихся в изображении и глубинные кодирования рассмотрим задачу необходимо рассчитать объем видеопамяти необходимый для хранения графического изображения занимающего весь экран монитора с разрешением 640 на 480 пикселей и палитры и 60 5536 цветов запишем дано количество цветов n равно 65536 разрешение экрана 640 на 480 пикселей определить объём файла запишем известные нам формулы подставим количество цветов в первую формулу отсюда мы увидим что глубина кодирование составляет 16 бит при такой палитре подставим значение во вторую формулу 640 умножим на 480 и умножим на 16 бит получаем 4 миллиона 900 15200 бит чтобы перевести этот объем в байты разделим на 8 что составит 600 14400 байтов преобразуем байты в килобайты для этого разделим еще раз но уже на 1024 получаем 600 килобайт таким образом информационный объём файла составит 600 килобайт
22.10.2020