сегодня на уроке мы с вами начинаемизучение новой главойобработка графической информацииназвание главы говорит само за себя мы свами будем рисоватьи так как мы находимся на урокеинформатики то и рисовать мы будем накомпьютерено для начала нужно разобраться свопросом как это возможнотема нашего сегодняшнего урокапространственное разрешение мониторакомпьютерное представление цвета видеосистемы персонального компьютеравек в процессе своего развития преждечем научиться писать и читать началрисовать вот посмотрите видите рисункина скалахприемы рисования из века в век постоянноулучшались изменялись инструменты длярисования использовались различныематериалы для нанесения изображенийв современном мире ну никак нельзяобойтись без компьютера соответственно идля рисования стали использоватькомпьютерсегодня на уроке мы с вами узнаем чтотакое пиксель что называетсяпространственным разрешением мониторакак компьютер может представлять цветаи какие аппаратные средства компьютерапомогают видеть изображения на экранемониторадля начала давайте с вами немногоотвлечемся и вспомним уроке физики наэтих уроках вам говорили что все теласостоят из частицмолекул атомов ионовизображения на экране монитора такжесостоит из частицдавайте присмотримсяа если посмотреть еще ближевы видите что изображение формируется изотдельных точекэти точки называются пикселямито есть пиксель это наименьший элементизображения получаемого с помощьюкомпьютерного монитора или принтераслово пиксель происходит от английскогопикчи элемент или элемент изображениякоторые образуют строки ну а всеизображение строится из определенногоколичества строктеперь давайте посмотрим на экранмонитора на экране стоит фоновый рисунокмы с вами уже выяснили что рисуноксостоит из пикселей а пиксели в своюочередьскладываются строкиколичество пикселей из которыхскладываются изображения на экраненазывается пространственным разрешениеммонитораего можно найти по формуле для этогонужно количество строк изображенияумножить на количество пикселей строкевы уже наверное не раз видели чтомониторы бывают разныето есть у них могут быть разныепространственные разрешениянапример разрешение монитора может быть800 на 600это означает что изображение котороеотображается на данном мониторебудет состоять из 800 строк и в каждойстроке будет по 600 пикселейеще мониторы могут быть разрешением 1280на 1240 или 1400 на 1050 и другие с ещеболее высоким разрешениемоднако стоит отметить что на одном и томже мониторе может быть установленаразличное разрешение но не выше того чтоуказано у него в документациипосмотрите внимательно на дваизображения они одинаковы но что-то вних не такодно изображение более четкая а другоеменее четкойто есть получается что изображениевысокого разрешениясостоит из большего количества мелкихточек и поэтому она более четкоевторое изображение состоит из меньшегоколичестваболее крупных точек и естественно онаменее четкоето есть можно сделать вывод чем большеразрешение монитора тем более четко онбудет отображать изображениетеперь давайте разберемся с вопросом каккомпьютер может представлять цветачеловеческий глаз один из сложнейшихорганов человека он обладаетудивительной способностьюадаптации к меняющимся условиямокружающей среды и может различатьбольшое количество цветов по сути этоодна из самых совершенных оптическихсистемитак глаз человека воспринимаетмножество цветов и оттенковокружающего мира как сумму взятых вразличных пропорцияхтрех базовых цветов красного зеленого исинегонапример если смешать красный и синий тополучим фиолетовый цвет а если смешатькрасный и зеленый получим коричневыйцветесли смешать все три цвета красныйзеленый и синийто человек увидит белый но если их нетто человек видит черный цветтакая форма цветопередачи называется rgbона получила свое название по первымбуквам английских названий цветовred красный green зеленый blu синийэто свойство в восприятия цветачеловеческим глазом и было положено воснову окрашивания пикселей на экранекомпьютера в какой-либо цветто есть если мы посмотрим на пиксель вувеличенном размере то увидим что онсостоит из трех точек красного зеленогои синего цветовэти точки находятся очень близко другдругу поэтому человек воспринимает ихкак единое целоедля того чтобы пиксель окрасился вкакой-либо цвет добавляют яркость нужнымбазовым цветамдавайте подробнее рассмотрим цветовуюмодель отшибекак мы уже выяснили в этой модели каждыйцвет это комбинация яркости базовыхцветов красногозеленого и синего модель rgb ещеназывают аддитивный или относящийся ксложению так как с увеличением яркостиразных цветоврезультирующий цвет также становитсяярчеэтой модели каждый из трех базовыхцветов имеет один из 256 уровнейинтенсивностидавайте посмотрим как получаются разныецвета и оттенкикак мы уже говорили для этого нужноменять яркость базовых цветовесли мы сделаем минимальная яркостьсинего цвета то получим желтый цветесли мы исключим зеленый цвет то получимсиреневой если исключить красный цвет тополучим голубой и так далеедля получения серого цвета нужносинхронно изменять все три базовых цветау первых цветных мониторов яркостьцветов было только в двух положенияхто есть какой-либо цвет либо участвовалв образовании цвета обозначим этосостояние 1 либо не участвовал обозначимтакое состояние 0палитра этих мониторов состояло всего извосьми цветовкаждый цвет имел свой 3 разрядныйдвоичный кодто есть каждый цвет можно былозакодировать цепочкой из нулей и единицнапример если яркости всех трех базовыхцветов находились в состоянии 0 илидругими словами не участвовали вобразовании цветато на экране отображался черный цветили если красной и зеленой находились всостоянии 0 а синий в состоянии единицыто есть участвует в образовании цвета тона экране монитора отображался синийцвет и так далеев современных компьютерах палитры цветовпросто огромные количества цветов в нихзависит от того сколько двоичныхразрядов отводится для кодирования цветапикселяглубина цвета этот термин обозначающийкакое количество цветов или оттенковпередает изображения измеряется в битахподавляющее число изображений с которымипроизводится работа имеют глубину цвета8 бит на канал что позволяет в каждомканале изображения хранить до 256его оттенковесли количество цветов в палитреобозначить буквой н а глубину цветабуквой и то получим связь n равно 2 вэтой степенив настоящее время наиболеераспространены значения глубины цвета 816 и 24 битакак мы уже выяснили качество изображенияна экране компьютера зависит отпространственного разрешения монитораоднако это еще не всекачество изображения также зависит отхарактеристиквидеокарты видеоадаптеры компьютеравидеокарта состоит из видеопамяти ивидео процессоравместе монитор и видеокарта в компьютереобразуют видео системудавайте рассмотрим как работает видеосистема персонального компьютера вупрощенном видевы уже знаете что компьютер хранитинформацию в виде чисел для каждогочисла в памяти компьютера естьячейка часть памяти связано с точками намониторепод управлением процессора информация оцвете каждого пикселя монитора заноситсядля хранения в видеопамятьвидеопамять это внутренняя оперативнаяпамять отведенная для хранения данныхкоторые используются для формированияизображения на экране монитораглубина цвета и соответственноколичество цветов палитре компьютеразависит от размера видеопамятивидеопамять современных компьютеровсоставляет 256 и 512 и более мегабайтв свою очередь видео процессор десяткираз в секунду считывает данные извидеопамяти и передает их на мониторкоторые преобразуют полученные данные визображениикоторые видит человекчастота обновления экрана это количествообновлений экрана в секундуизмеряется в герцахна качество изображения частота влияеттолько на lt системах мониторах сэлектронно-лучевой трубкой приувеличении частоты на lt изображениестановится более четким и увеличиваетсяреализмиз-за уменьшения видимого мерцаниякомфортная работа пользователя прикоторой он не замечает мерцание экранавозможно при частоте обновления экранане менее 75 герцтак как на жидкое кристаллическихпанелях изображение меняется только тамгде идет его изменения и лампы работаютна частотах свыше 150 герц этохарактеристика не так важнокаким образом пространственноеразрешение монитора глубина цвета ичастота обновления экрана это основныепараметры которые определяют качествокомпьютерного изображенияперейдем к практической части урокадавайте рассчитаем какой объем в памятикомпьютера займет графическоеизображение размером 1024 на 768пикселей если палитра изображениесостоит из 65536 цветовитак нам дано n равно65536обозначим размер изображения буквой ктогда кравно 1024 на 768нужно найти объем памяти обозначимбуквой ирешениенапомним что количество цветов в палитрен и глубина цвета исвязаны формулой n равно 2 в этойстепениполучается что 65536равно 2 в этой степенитогда и равно 16 битколичество пикселей изображения равно1024 умножить на 768получим 780 6432для того чтобы найти объем видеопамятинеобходимые для хранения данногоизображениянужно количество пикселей изображенияумножить на 16 битполучим 780 6432умножить на 16 бит равно 12000000 5802912битразделим на 8 и на одну 1024и получим одно 1536 килобайтснова разделим на 1024 ответ полторамегабайтрассмотрим такую ситуациюпредположим вы хотите работать сразрешением монитора1600 на 1200 пикселейиспользуя 16 миллионов семьсот семьдесятсемь тысяч 216 цветовв магазине продаются видеокарты спамятью 512 килобайт2 мегабайта 4 мегабайта и 64 мегабайтакакую из них вам нужно купитьитак нам дано к равно 1600 на 1200n равно 16 миллионов семьсот семьдесятсемь тысяч 216нужно найти ирешение мы уже знаем что n равно 2 вэтой степени то есть 16 миллионовсемьсот семьдесят семь тысяч 216 равно 2в этой степени отсюда иравно 24количество пикселей изображения равно1600умножить на 1200 равно 1 миллион 920000тогда объем памяти найдем по формуле иравно k умножить на иполучим 1 миллион 920000 умножить на 24равно 46 миллионов 80 тысяч битпереведем в мегабайты и получим 5,5мегабайтто есть получается что видеокарту нужнопокупать с памятью 64 мегабайта так какпять с половиной мегабайт больше чем 4мегабайта и меньше только 64 мегабайтпришло время подвести итоги урокасегодня на уроке мы с вами узнали чтопиксель это наименьший элементизображения получаемого с помощьюкомпьютерного монитора или принтераколичество пикселей из которыхскладывается изображения на экраненазывается пространственным разрешениеммонитораorgy by аббревиатура английских слов redgreen blueкрасный зеленый синий аддитивнаяцветовая моделькачество изображения на экранекомпьютера зависит от пространственногоразрешения монитора и характеристиквидеокарты видеоадаптера компьютеравидеокарта состоит из видеопамяти ивидео процессора
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.