тема урока текстовый документ и егоструктуратехнология подготовки текстовыхдокументовна этом уроке мы с вами узнаем что такоедокумент и что такоетекстовый документ познакомимся стехнологиями подготовки текстовыхдокументов и многое другоекак вы знаете из курса историиписьменность появилась не сразу дляэтого людям понадобилось несколькомиллионов лет прежде чем научитьсяотображать речь на каком-либо носителеинформации глиняные таблички камнипапирусы и так далеепервая известная письменность появиласьоколо 5 тысяч лет назад в шумерев то время люди писали на глиняныхтабличкахс помощью заостренной палочки из камышасо временем носители информациименялись и усовершенствовались до техпор пока не пришли к бумагевсе записи которые дошли до нас черезвека являются документамиблагодаря которым мы сейчас знаем чтопроисходило в то время чем занималисьлюди и многое другоеслово документ переводится с латинскогокак образец свидетельства доказательстваизначально оно обозначало письменноеподтверждение какого-либо события илифактанапример по окончанию института каждыйстудент получает диплом документ которыйподтверждает полученное образованиеили же в загсе семье выдают документ оподтверждении их бракасвидетельство о заключении бракав наше время понятие документ имеетболее широкий смыслтекст это любая записанная речь спомощью текста человек может передатьсвои мысли чувства эмоции сочинитьлитературное произведението есть в этих случаях это средствапередачи информациитекстовый документ эта информациякоторая представлена на каком-либоносителе бумага флешка диск компьютер итак далее в текстовой формек примерам текстового документа можноотнестирассказ письмо сказку справочник докладреферати многое другоеа сейчас мы с вами рассмотрим структурутекстового документаэто знание необходимо для того чтобыможно было грамотно оформить документ атакже при необходимости переоформитьнекоторые его частиу каждого текстового документа дажепростейшегоесть свои разделыраздел это часть текстав свою очередь разделы могут включать всебя подразделыдля того чтобы вам было понятно возьмемв качестве примераучебник по информатикев каждом учебнике а наш не исключениеесть содержаниедавайте рассмотрим еговидим что у нас есть название главпараграфов и пунктов параграфовэто все заголовки у каждого из которыхесть свой уровеньдля большей наглядности изобразим все ввиде графакорневой главной вершины будет учебник внашем учебникепять главпроведем 5 стрелок и подпишем каждуюглавудалее у каждой главы есть свои параграфыдля того чтобы наш граф не был слишкомбольшим будем разбираться на примере 3главы в нее входят три параграфа от этойглавыпроводим три стрелки вниз и подписываемнаши параграфы затем аналогично проведемстрелки от параграфов и подпишем всепункты которые они в себя включают атеперь разберемся где какой заголовоки так будем идти сверху вниз и получимследующие главыэто заголовки 1 уровняпараграфы это заголовки второго уровня апункты это заголовки 3 уровняуровней заголовков может быть большоеколичество и все они будут являтьсяразделами также нам необходимо знать чтоназвание разделов разных уровнейсоставляют оглавление документа в нашемслучае это оглавление нашего учебникатекст который находится внутри пунктовразбивается на абзацыбрать в качестве примера параграф изучебника то мы можем видеть что онсостоит из четырёх абзацевабзац в свою очередь тоже состоит изструктурных единиц строк слов и символовтакие структурные единицы называютсясимвольнымитакже документ может включать в себярисунки таблиц и схем и и многое другоеа сейчас мы с вами переходим ктехнологии подготовки текстовыхдокументов и для этого нам нужнонемножко углубиться в историю спустянесколько тысячелетий после изобретенияписьменности был создан первый печатныйстанок самая первая пишущая машинапоявилась в 1714 году благодаряанглийскому изобретателю генри милу ксожалению изображение этого аппарата несохранилосьпоследующие изобретения лишьсовершенствовалисьтем самым улучшая механизм пишущих машиннапример на самых первых пишущих машинахмогли работать лишь обладающие отличнойфизической силой людиспустя некоторое время в 1922 году былаизобретена1 пишущая машина с электроприводомпосле ее изобретения печатать сталонамного легче так как для этого не нужнобыло прилагать больших усилий адостаточно было всего лишь легкогонажатия на клавишино для того чтобы внести изменения вкакой-либо текст необходимо было зановопечатать весь документ или как минимумцелую страницу этого документа и это былглавный недостаток пишущих машинок споявлением компьютеров технология письмаизменилась коренным образом на сменубумажной технологии пришла компьютернаядавайте рассмотрим на примере всепреимущества компьютерной технологиив школе ученикам 7 класса учитель поинформатикениколай владимирович и учитель поистории виктор сергеевич задали написатьреферат на тему история развитиякомпьютерадва друга вадим и антон после уроковпошли домойпридя они сели делать домашнее заданиено антону стало грустно потому что унего сломался компьютер и ему пришлосьписать реферат от руки в то время каквадим напечатал все на компьютерекогда вся работа была сделана ребятасели перечитывать свои рефераты и ксвоему разочарованию нашли в них ошибкино вадим не сильно расстроился так какон быстро исправил все свои ошибки накомпьютере а вот антону пришлосьпотрудиться и переписать свой рефератздесь мы можем увидеть первыепреимущество компьютерной технологииудобства редактированияв свою очередь недостаток бумажнойтехнологии заключается в том что вноситьизменения довольно труднодавайте будем вносить все преимущества инедостатки в таблицузатем мальчики вспомнили что такое жереферат им задалии по истории но у вадима не возникло сэтим проблем так как он смог распечататьодин и тот же реферат в двух экземплярахантону пришлось снова от руки писать ещеодну копию рефератав этой ситуации мы можем увидеть ещеодин плюс компьютерной технологиилегкость копированиеи конечно же минус бумажной затраты натиражированияна следующий день вадим и антон пришли вшколу но вот учитель информатики заболелно попросил ребят передать ему всерефераты со старостой класса илиотправить по электронной почтеу большинства учеников класса невозникло с этим проблем потому что онипришли домой и отправили все своирефераты учителюно в классе также было несколькоучащихсякоторые писали рефераты от руки истарости кате пришлось нести рефератыучителютретье преимущество компьютернойтехнологии легкость ее передачи нарасстояние по сети и соответственнонедостаток бумажной трудности передачина расстояниеа теперь давайте представим сколькорефератов написанных от рукисоберется у николая владимировича за 10лет работы и сколько понадобится местадля их хранения очень многозапишем в колонку бумажная технологияпотребность в дополнительной площади дляхранения а в колонку компьютернаятехнология компактность хранениячерез 10 лет николаю владимировичупридется освобождать место для хранениядругих рефератов и если из компьютералегко удалить ненужную информацию тобумажные рефераты вызовут некоторыезатрудненияа теперь представьте сколько будетстоить 1 электронный носитель напримердиск на котором можно сохранитьоколо 100 рефератов и сколькопотребуется ресурсов чтобы произвести издревесины бумагу на такое же количествостраницвнесем данные в таблицуно у компьютерной технологии есть инедостаток это обязательное наличиедорогостоящий компьютерной техникисоответственно преимущество бумажнойминимальные затраты на ручку и листыбумагикак вы уже знаете текст который создан спомощью компьютера можно выводить напечатьк примерам можно отнести журналыучебники справочник и многое другоено в последнее время широкоераспространение получили электронныекнигиэлектронная книга это компактноеустройство которое предназначено дляотображения текстовой информациипредставленной в электронном видеи снова обратимся к примерутаня и наташа очень любит читать книгинаташи на день рождения подарилиэлектронную книгудевочки начали рассуждать какие книгилучше и пришли к следующим выводамв традиционной книги в основномотображается только текст и очень редков ней печатаются картинкиесли эта книга не детское к тому жетрадиционную книгу человек должен читатьсам в то время как электронная книгаотображает текст картинки клип и а внекоторых электронных книгах естьвстроенные программысинтезаторы речи которые сами озвучиваюттекстдля того чтобы найти информацию втрадиционной книги нужно обратиться ксодержаниюа если его нет то нужно прочитать всюкнигув электронных книгах можно осуществлятьпоиск по текступереходить по гиперссылкам в нейотображаются примечание читателей и ещев электронной книге можно изменятьразмер шрифта уменьшать или увеличиватьчего естественно нельзя сделать вобычной книгиа если человек который любит читатькниги едет в далекое путешествие то емудостаточно сохранить все нужные книги водном устройствеа теперь подумайте какие недостатки утрадиционных книгправильно они будут занимать очень многоместа и будут очень тяжелымино там где есть преимущество существуюти недостатки электронная книга стоитдороже чем обычная она оченьчувствительна к физическому воздействиючто произойдет если она упадет она можетсломатьсяизображение в электронной книге болеетусклые чем в обычном печатном изданиито есть контрастность изображения у нихменее высокая по сравнению сизображением на бумагепришла пора подвести итоги урока сегоднямы узнали что текстовый документэто представленная на бумажном иэлектронном или ином материальномносителеинформация в текстовой формеосновные структурные единицы текстовогодокумента раздел абзац строка словасимволна смену бумажной технологии котораяпредполагает созданиерукописных и машинописных документов набумагепришла компьютерная технологияэто способ создания документов которыесозданы с помощью специальныхкомпьютерных программ выводятся набумагу с помощью специальных печатающихустройств которые подключаются ккомпьютеру или хранятся на устройствахвнешней памяти и редактируется с помощьюкомпьютера
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.