здравствуйте предлагаю начать наш урокинформатики в 9 классе с того что укажемпары объектов о которых можно сказатьчто они находятся в отношении объектmodel-как мы видим на экране компьютерпроцессорслякоть насморк автомобиль техническоеописание автомобиля город путеводительпо городу самолет радиоуправляемаямодель самолетачеловек манекен так мог город ну и какмногие из вассправились объектами и моделями являютсяследующие парыобъектов автомобиль техническое описаниеавтомобиля город путеводитель по городусамолет радиоуправляемая модель самолетачеловек манекен остальные объекты неявляются и не находятся в отношенииобъект модель с вами сегодня учительинформатики сенькина елена васильевнасредней школы гимназия номер один именипушкина города такмак и тема нашегоурока как вы все догадалисьинформационное моделирование основныминашими задачами на сегодня являетсясформировать знания о определенияхобъекта модели и моделирование научитьсяразличать виды информационных моделейнаучиться использовать и применятьинформационные модели но прежде намнужно разобраться что же такое объектmodel- и моделирование эти определениянужно записать в тетрадь объект этопредмет явления процесс окружающего миравсе на что направлена деятельностьчеловекамодель это представление объектареального или вымышленного мира и егосвойствс целью изучения моделированиеэто создание и изучение моделей объектовокружающего нас мира модели нужны длятого чтобы понять устройство объекта егоструктуру описать его свойствавзаимодействия с окружающим миром иосновные законы развития иметьпредставление об управления объектом ипрогнозировать как действия повлияет наобъект еще раз напомнюопределение записали в тетрадь onинформационная модель это наборпризнаков которая содержит всюинформацию об объекте или процессеэту схему мы за чертим себе в тетрадьинформационной модели это фотографиивидеофильмыанкеты или медицинские карточкииспользование моделейматериальной модели это копиявоспроизведения признаков оригиналаманекен кукла скульптурыпроизводственный робот информационнаямодель напоминаю эту фотографиювидеофильм анкета медицинская карточкаможно использовать несколько моделей дляописания исследования одного и того жеобъекта например макет самолета этоматериальная модель а его чертежинформационная для описания исследованияразных объектов можно использовать однуи ту же модель по способу представленияразличают следующие виды информационныхмоделейпредлагаю эту схему за чертить в тетрадьвидно информационных моделей бываютзнаковые моделиэто словесное описание формулы смешанныемодели это таблицы графики схем идиаграмм и и образные модели это рисункифотографии чертежино и схемы подразделеэто на карты графы и блок-схемы видыинформационных моделей все этиопределения мы себе запишем в тетрадьзнаковые моделиэто словесное описание или формулы мы ихиспользуем в математике записываяусловия задачисмешанные это таблицы графики идиаграммы схемы и чертежиони нужны для наглядного представленияинформации образные это рисункифотографии мы их видим в учебникенапример изображения животныхтаблице они помогают структурироватьинформацию об объектов обладающиходинаковыми свойствами примеромтабличной информационной модели можетбыть расписаниеобратите внимание таблица можетсодержать строку ячейку столбецзаголовок для наглядного представленияинформации используется в том числеграфики и диаграммыграфик позволяет проследить процессизменения одного или нескольких свойствнапример изменение температуры воздуха втечение месяца диаграмма нагляднопоказывает соотношение частей объектаили соотношение свойств несколькихобъектов обратите внимание на график идиаграмму продажи завтраков в школесоотношений выручки от продаж мы видимграфик и диаграммуоба удобные способы для нагляднойинформации но и самое главное из нашегоурока то что мы сегодня усвоили чтообъект это предмет явления процессокружающего мира все на что направленадеятельность человека модель этопредставление объекта реального иливымышленного мира его свойств с цельюизучениямоделирование это создание изучениемоделей объектов окружающего нас мираинформационная модельэто набор признаков содержащий всюинформацию об объектов или процессепредлагаю определить какие программныесредства могут реализовать даннуюинформационную модельпрограммные средства предлагаю следующееязыки программирования графическийредактор и текстовый редакторинформационные модели предлагаюследующее изображение кому за текстпесни и алгоритм необходимо сопоставитьпрограммные средства с информационноймодельюкак многие из вас догадались языковпрограммирования соответствует алгоритмграфическому редактору изображение комузану и конечно же текстовому редакторусоответствует текст песни мы с вамисопоставилимодель с программным средством теперь мыдолжны указать информационные моделифизическая карта глобус графикзависимости расстояния от времени макетздания схема узора для вязания крючкоммуляж яблоко манекен и схема метрокак многие из вас догадалисьсреди всех этих моделей информационнаямодель это физическая карта графикзависимости расстояния от временисхема узора для вязания крючком и схемыметровсе вы молодцы значит урок усвоимдостаточно хорошо итак с уроком мысправились и можем приступить кдомашнему заданию предлагая привести 5примеровинформационных моделей в тетради в томчисле каждой модели определить своепрограммное средство с помощью которогоданную модель мы можем реализоватьготовые работы присылайте на мою почтусенькина ел вас домашка собачка димаi'll come предварительно подписав втетради свою фамилия имя и класспредлагаю выбрать смайл которыйсоответствует вашему настроению послесегодняшнего урока с вами была сенькинаелена васильевна учитель информатикидо новых встреч спасибо за внимание досвидания