Дециметр
Оценка 4.9
Демина Наталья

Дециметр

Оценка 4.9
Статья
математика
1 кл
22.10.2020
Дециметр
здравствуйте ребята тему урока математики дециметр сегодня мы узнаем о новой единицы измерения длины научимся складывать и вычитать сравнивать именованные числа выраженные в дециметрах и сантиметрах применять полученные знания в ходе решения задач перед началом урока как обычно убедитесь все ли к нему готова на этих страницах представлен материал к новой теме ребята на прошлом уроке вы познакомились с укрупненной единицы еще до предметов один десяток один десяток это 10 единиц вр учились выполнять преобразование десятков единиц и а единиц десятки давайте сейчас выполним преобразование десятков в единице сосчитайте количество десятков выставленное на слайде один десяток два десятка три десятка четыре десятка пять десятков а сейчас давайте выполним преобразование и выразим десятки в единицах для этого нужно сосчитать по 10 единиц десять двадцать тридцать сорок пятьдесят итак ребята в 5 десятках 50 единиц зная об этой удивительной взаимосвязи десятков и единиц давайте приступим к изучению новой темы ребятам конечно же знаете что такое величины величина это свойство предметов которые можно измерить и результат выразить число но уже познакомились с величиной под названием длина и научились измерять эиэ в сантиметрах мы научились измерять сантиметров длины различных предметов тетради учебника ручки карандаша один сантиметр это единица измерения длины мы научились строить отрезке различной длины и самый маленький отрезок которые мы пока можем строить это отрезок один сантиметр а сейчас давайте построим еще один отрезок определите по линейке длину нового отрезка конечно же она равна 10 сантиметров и так ребята перед вами новая укрупненная единица измерения длины под названием dc метр 1 дециметр это 10 сантиметров в одном дециметре укладывается 10 отрезков по одному сантиметру сантиметр my мы измеряем длины небольших предметов но если например нам нужно измерить длину стола или школьной доски мы можем пользоваться дециметра me давайте посмотрим а в каких же взаимоотношениях находятся дециметры и сантиметра и так в одном дециметре 10 сантиметров обратите внимание что дециметра сокращенно записывается вот таким образом и . после такого сокращения не ставится точно так же как и после обозначение сантиметр-два дециметра это 20 сантиметров предаться метра 30 сантиметров четыре дециметр 40 сантиметров 5 дециметров 50 сантиметров 6 дециметров 60 сантиметров семь дециметр верно 70 сантиметров 8 дециметров 80 сантиметров 10 дециметров 90 сантиметров ребята не правда ли для того чтобы выразить дециметры в сантиметрах нужно уметь выполнять счет десятками и счет по 10 единиц вот зная о такой взаимосвязи между thats и метрами и сантиметрами мы сейчас приступим к практической части нашего урока а именно к сложению и вычитанию и сравнению именованных чисел но давайте сначала вспомним что же такое именованные числа напоминаю именованные числа получается в результате измерения величин и сопровождается названием единиц измерения чтобы было понятно приведем примеры например два килограмма четыре сантиметра 8 литров пять минут 10 дециметров все это именованные числа а обычные числа выглядят так 2485 10 запомнили хорошо и правило номер два которые вы должны знать чтобы выполнять действия и сравнении с эми новыми числами необходимо выражать их в одинаковых единицах измерения ребята откройте учебник на странице 52 и посмотрите на номер 1 и 2 весь номер я не буду выполнять выполнил лишь часть задания все остальное вы сделаете в своих учебниках тетради самостоятельно итак зная о том что в одном дециметре 10 сантиметров можно с лёгкостью сказать что в двух дециметрах сантиметров сколько верно 20 почему потому что 1 дециметр это один десяток сантиметров а два дециметра это два десятка сантиметров или 20 см точно также 3 бац и метра в одном дециметре 10 сантиметров значит в 3 дециметрах их 30 я думаю вы поняли как выполняется подобное задание и столбики 2 и 3 выполняете самостоятельно а теперь давайте выполним обратные преобразования и выразим уже сантиметры в дециметрах и так 50 сантиметров как их выразить в дециметрах вспоминаем что 50 сантиметров это 50 единиц сантиметров а 50 единиц составляют 5 десятков значит 50 сантиметров это 5 дециметров а сколько же например в 70 сантиметров дециметров рассуждаем 70 сантиметров это семь десятков сантиметров или 7 5 метров еще одно преобразование 60 сантиметров 60 сантиметров это шесть десятков сантиметров или шесть дециметров я думаю что вы поняли как выполняется вот это задание поэтому нижнюю строчку вы также делаете самостоятельно а теперь ребята давайте научимся применять полученные знания в ходе решения задач например страница 52 номер 3 а задача а от нитки отрезали кусок в 3 дециметра остался кусок в 4 дециметра какова была длина нитки как обычно мы с вами выделяем составные части задачи и так что нам известно а известно что от нитки отрезали кусок в 3 дециметра и остался кусок в 4 дециметра это условие нашей задачи чем нас спрашивают какова была длина нитки это то что требуется узнать или вопрос и так если задача оформляется в рабочей тетради и и мы оформляем так делаем запись задача не забываем об этом затем мы выполняем схему задачи схема позволяет наглядно представить содержание задачи глядя на схему мы можем воспроизвести текст задачи практически дословно итак что же мы знаем что от нитки отрезали кусок в 3 дециметр и и остался кусок в 4 до центра давайте выполним схему ну я думаю совершенно очевидно что для тех пор пока от нитки ничего не отрезали она была целый ниткой поэтому длина нитки это совершенно справедливо это целое хорошо что же сделали с нашей ниткой ну во первых от нее отрезали кусок три сантиметра давайте запишем это ключевое слово отрезали и поместим на схему и так как нашей нитки отрезали кусочек в три сантиметра сейчас я сделаю поудобней схем наверно придется удлинить потому что ключевые слова длинные ничего страшного все это рабочие моменты и так отрезали давайте дугу потом я нарисую и следующий кусок остался или осталось второе ключевое слово первое ключевое слово отрезали второе ключевое слово осталось ну вот теперь смело можно рисовать нашу дугу красота и так а теперь мы должны на схему поместить числовые данные известные мы знаем что от нитки отрезали кусок в 3 до цы метра поэтому под частью обозначающую отрезанную часть записываем 3 дециметра и так остался кусок в 4 дециметр а все верно вот таким образом будет выглядеть наша схема отрезанная часть чуть поменьше поэтому вот таким образом запоминаем хорошо итак тип задач и это задачи на нахождение целого совершенно верно для того чтобы найти целое нужно сложить части нашего целого мы к трем дециметра должны прибавить 4 дециметра как мы это делаем а точно так же как с обычными числами к трём прибавить 4 получим 7 мы складываем не обычные числа а именованные поэтому в ответе мы получим 7 до цы метров понятно итак помним что мы оформляем эту задачу в рабочей тетради поэтому записываем ответ итак вопрос был какова была длина нитки запишем ответ коротко 7 до цы метров напомнили хорошо если ребята вот подобную задачу мы выполняем в учебники и тетради то рядом задачи остается всегда свободное место и можно сюда на это свободное место вот записать только решение задач чтобы я видел при проверке как вы рассуждали я думаю это задача вам понятно мы переходим к следующей задаче и так ребята сейчас разберем задачу на странице 52 номер 3 б у иры для лента длиной в 7 сантиметров а у наташи длиной в 9 дециметров у кого лента длиннее и насколько выделяем составные части задачи нам известных что у иры ленты длиной в 7 сантиметров а о наташе длиной в 9 дециметров перед нами условия задачи нам требуется узнать у кого лента длиннее и насколько когда требуется узнать у кого что-то длиннее у кого у чего-то больше и насколько подобные задачи называются задачами на разностное сравнение мне поэтому если вы оформляете подобную задачу в рабочей тетради схему будет двойной и так посмотрите мы видим два отрезка по условию известно что у иры лента длиной в 7 дециметров и чертим произвольный отрезок и на тугой мы размещаем первое известное числовое данные итак у иры лента длиной 7 дециметра а у наташи длиной в 9 дециметров совершенно очевидно что 7 меньше девяти поэтому отрезок обозначающий длину наташиной ленты он будет длиннее нам также известно чему равна длина наташиной ленты она равна 9 до цы метра записали хорошо вот эти числовые данные нам известны далее у кого лента длиннее и насколько но у кого лента длиннее мы видим из схемы а вот насколько мы должны опять же обозначить посмотрите на от наташины и ленты до остался вот такой вот кусочек этот кусочек называется той самой разницы длине ленты это число нам неизвестно поэтому здесь в этой части схемы мы выставляем знак вопроса а дальше мы вспоминаем как решаются задачи на разностное сравнение и так чтобы найти разницу нужно из большего числа вычесть меньшее поэтому решением задачи будет вычитание у меня нет места чтобы записать ответ поэтому решение задачи ребята я буду записывать в этой части слайда а вы будете записывать как обычно выравниваю его по левому краю то есть вот здесь начнете и так из девяти до цы метров нужно вычесть правильно 7 дециметров и мы получим если 9 минус 7 это два то 9 дециметров минус 75 метров до but no 2 до цы метра понятно значит запоминаем что решение задач мы рабочий тетрадь записываем под схемой я живут из экономии места записал его здесь итак ответ ответ здесь будет необычный читаем вопрос у кого ленту длиннее и насколько нам придется его записать целым предложением но поскольку после слова ответ стоит : мы продолжаем запись с маленькой буквы у кого лента длиннее смотрите можно из вопросов выстроить ответы записать у наташи лента длиннее видео вместо слова кого я вставила имя девочки и насколько записываем на два дециметра так ребята такой нюанс я щас уменьшил размер шрифта и уменьшается примерно так чтобы ответ я думаю видно да наташа лента длине и на 2 до цемента кстати здесь можно поставить точку потому что этот конец предложения и в предыдущей задач в конце ответа можно поставить точку хотя при обозначении дециметров сантиметров или других единиц измерения . не ставится запомнили и так ребята мы решили две задачи используя именованные числа сейчас мы приступим к сравнению единиц длины выраженные в дециметрах и сантиметрах разберем заданием на странице 52 номер четыре и так в этом задании нужно выполнить сравнение то есть поставить знаки больше меньше или равно мы помним о том что складывать и вычитать и даже сравнивать величины можно только тогда когда они выражены в одинаковых единицах измерения но вот на этом слайде мы видим что слева до окошечко из провода окошечко величины выражена в разных единицах измерения что мы делаем в таком случае я разбираю опять же давайте первую строку все остальное вы делаете самостоятельно и так нужно сравнить 4 сантиметра и 9 dc метра как это сделать ну во первых нужно выразить эти числа в одинаковых единицах измерений сантиметров дециметрах мы выразить в данном случае не можем поэтому будем урожай птицы метры в сантиметрах и так надо же количеством а дац и метров записываем количество сантиметров 9 до цы метров это правильно 90 сантиметров записываем буквальный чуть меньше тех которые у вас на данный момент есть в тетради так далее сравниваем уже сантиметры сантиметрами 4 сантиметра меньше чем 90 сантиметров это значит что четыре сантиметра меньше девяти дециметра это понятно далее вот данное возможно неравенство выполним 50 сантиметров нужно сравнить шестью бац и метрами итак посмотрите величины выражены в разных мерках слева в сантиметрах справа дециметрах поэтому чтобы выполнить сравнение нужных привести к одной мерки ну давайте удобнее складываются меньшие числа мы знаем что чем больше мер к тем меньшее количество раз она укладывается в измеряемой величине сантиметр и превратим в dc метры 50 сантиметров это 5 дециметров так и запишем так а теперь сравниваем дециметры сдается метрами 5 дециметров меньше чем лестнице метров а это значит что 50 сантиметров меньше шести до цы метров давайте еще выполним задание ну допустим сравним три наци метр с 20 сантиметров мы запоминаем что мы выполняем преобразование в сторону более крупный единицы измерения величин и давайте так 20 сантиметров выразим в dc метрах потому что проще сравнить маленькие числа и так 20 сантиметров это верно 2 до цы метра вот так вот запишу на chiffon 20 сантиметров и 3 дециметра больше двух дециметров поэтому 3 дециметра больше 20 сантиметров еще одно выполнен преобразование 7 дециметров и 70 сантиметров опять же 70 сантиметров мы превращаем в dc метры и так помним что это верно 7 dc метров так и мы можем с уверенность как поставить какой знак равно ребята вот так подобное оформление задания но он будет присутствовать ваших тетрадях учебниках если мы будем выполнять эти задания в обычно в тетрадях оформлений будет несколько другим но об этом чуть позже а сейчас я предлагаю вам запомнить вот это оформление и выполнить вот последний столбик в этом задании ребята сейчас мы разберем задание номер 5 страниц 52 обратите внимание там два столбика равенств первый столбик равенству я разбирать не буду потому что мы выполняли такие действия в ходе решения задач разберу второй столбик а винс в чем здесь трудность в том что числа в нашем равенстве именованные числа выражены в разных единицах измерения как например и 60 сантиметров вычесть 1 дециметр нету сделать пока не можем потому что именованные числа выражены разными мерками вы должны их привести к одной мерки смотрим задание предлагается ответ выразить дециметрах поэтому количество сантиметров мы также выражаем в дециметрах 60 сантиметров это 6 dc метров поэтому вычитая из шести и дециметров 1 дециметр мы получаем конечно же 5 дециметров и второе задание 4 дециметра нужно прибавить 30 сантиметров ответ выразить дециметрах смотрим какое число вы должны преобразовать да это 30 сантиметров выражаем его в дециметрах 30 сантиметров это три дециметра дальше нам остается только из куда ты метром прибавить дециметры 4 дециметра и 3 дециметра получается 720 метров я думаю это за баней а также вам понятно сегодня на уроке мы научились сравнивать складывать и вычитать числа выраженные в дециметрах и сантиметрах это была первая часть видео во второй части видео мы разберем задачи на странице 52 номер 3 в и задачу номер 6 а сейчас спасибо за внимание приступаем к выполнению вот этой части задания
22.10.2020