Сложение и вычитание двузначных чисел.
Оценка 4.9
Демина Наталья

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Оценка 4.9
Статья
математика
1 кл
22.10.2020
Сложение и вычитание двузначных чисел.
ребята здравствуйте мы продолжаем обучение в необычном формате урок математики сегодня тренируем умение складывать и вычитать двузначные числа и применять свои умение в решении задач примеров и уравнений и так материал к уроку находится на страницах 70 71 и 72 для того чтобы складывать и вычитать двузначные числа существуют два правила мы их уже знаем и так нам нужно сложить двузначные числа как мы поступаем в этом случае десятка прибавляем десятки ок единица единицы и там и помню чтобы вычесть двузначные числа мы делаем следующие из десятков вычитаем десятки ази единиц единицы вот такие нехитрые правила давайте воспользуемся ими при решении примеров задач и уравнений и так страница 70 номер 1 задание реши примеры ключевое слово реши что в них интересного составь и реши подобные примеры ребята задания которые я вычёркиваю розовым маркером не выполняем от того что заданий очень много остановимся вот на этих двух заданиях решить примеры пример и решаем с опоры сначала на графическую модель чисел и затем записываем эти примеры в привычном виде итак давайте посмотрим на первую пару примеров под буквами а и b что в них интересного вы заметили да конечно же посмотрите и в первом и во втором примере мы их числу которое состоит из трех треугольников и 1 точки и там и там одно и то же число прибавляем а вот что мы прибавляем скажите мне пожалуйста в первом случае мы прибавляем до 4 точки а во втором случае мы прибавляем 4 треугольника до итак давайте решим эти примеры с опорой на графическую модель и так чтобы сложить трехзначные числа с десятком прибавляем десятки но здесь мы складываем двузначное число с однозначным в однозначном числе десятков нет значит мы в ответ переносим только десятки двузначного числа их сколько их у нас три хорошо и к единицам прибавляем единицы единиц у нас будет сколько а вот единиц у нас будет верно 5 сейчас я выставляю пока я вставляю единицы вы можете их тоже нарисовать вместе с десятками вот в окошечке ответа и так мы получили число которое состоит из трех десятков и 5 единиц решаем второй пример к числу состоящему из трех треугольников одной точке прибавляем число который состоит из 4 треугольника то есть то получаем во втором числе у нас отсутствуют единицы точки ничего страшного действуем по тому же правилам десятком прибавляем десятки к единицам единицы и так считаем десятки треугольники три десятка и четыре десятка десятков будет сколько правильно десятков будет 7 до сих компактно расположился было удобно так вот у меня 4 десятка пять десятков шесть десятков семь десятков и не забываем что нужно прибавить еще и единицам единицы к одной единице прибавляем 0 единиц вот у нас число состоящие из семи десятков и 1 единица рассмотрим числовые записи с ними чуть сложнее том плане что дети забывают что же собственно не прибавляет и так число 31 мы прибавляем 4 смотрим двузначному числу прибавляем однозначные значит в ответ мы выносим десятки двузначные числа потому что во втором числе нет десятков десятков будет 3 а единиц будет верно 5 к одной единице добавили 4 единицы свечек примерка 31 прибавляем 40 здесь мы прибавляем двузначное круглое число в нем отсутствуют единицы ничего страшного правила работы к десяткам прибавляем десятки к единицам прибавляем единицы и так десятков в этом случае будет 7 единиц будет конечно же 1 сравнили числовую запись с графической записью получения том и в другом случае один и тот же результат вот такие интересные примеры мы в них каждый раз прибавляли одинаковое количество но в первом случае единица во втором случае десятков посмотрите на вторую пару примеров решать мы и не будем но интересные факты отыщем к числу которое состоит из 6 треугольников и трех точек из числа вернее вычли сначала две единицы и затем во втором случае из этого же числа вычли но уже два десятка не запутаетесь пожалуйста что из чего мы будем вычитать и что автоматически переносится в ответ и третья пара примеров опять же посмотрите в обоих примерах из числа состоящего из 5-ти треугольников и 6 точек мы снова вычитаем в первом случае сколько единиц до 5 единиц сам втором случае пять десятков будьте пожалуйста внимательны ставьте меня на паузу решайте примеры кому трудно можно прокрутить видео с этого момента в ноль и попробовать решить примеры самостоятельно итак мы разобрали необычные случае сложение и вычитание двузначных чисел а сейчас пора применить усвоенные знания на практике и так в номере 2 мы видим три столбика примеров здесь нужно воспользоваться полученными знаниями и решить примеры смотрим на первый столбик опять же примеры у нас распределяется будем говорить по парма до первые два примера на вычитание вторые на сложение в первых двух примерах из числа 82 вычитается одинаковое количество в первом случае десятков во втором случае единиц следующий парк примеров числу 64 добавляется одинаковое количество десятков и единиц давайте решим этот столбик остальные столбики вы решаете самостоятельно 82 -20 из десятков вычитаем десятки и так десятков будет 6 и съедим лиц вычитаем единица единиц так и останется 2 ответ 62 второй пример 82 -2 десятки уменьшаемого выставляем в ответ из единиц вычитаем единицы ответ 83 пример лишаем 64 плюс 30 снова к десяткам прибавляем десятки десятков получается 6 и 3 десятков 9 к единицам прибавляем единицы 4 единицы прибавляем 0 единиц 4 единицы ответ 94 и последний пример в этом столбике 64 плюс 3 видим что в однозначном числе нет десятков поэтому десятки первого слагаемого вносим в ответ десятков будет 6 а вот единиц будет верно 7 ответ 67 не путайтесь пожалуйста всегда держите в своем внимание что вы вычитаете if the вы прибавляете десятки это или единица и так можно поставить видео на паузу и решить оставшиеся к примеру у них вы используете не только вновь приобретенные знания но еще и умения тренируете вычитать из числа самому числом что мы получаем вот в таких примерах посмотрите прибавлять 0 к числу дальше посмотрите здесь мы вычитаем из числа разрядные слагаемые обозначающие десятки и так далее в третьем столбике мы тренируем умение вычитать из круглых десятков круглые десятки прибавлять к двузначному у значное по правилу который был в начале видео вычитать из двузначного двузначное и круглому прибавлять двузначное число я думаю если вы усвоили два наших правила и умейте вычитать и складывать в пределах 9 вы быстро решить и эти примеры ребята разбираем следующее задание задание номер три составь все возможные равенство из чисел и так в этом задании тренируются умение находить взаимосвязь между частью и целым вернее между частями и целым смотрим на числа 48 из 48 совершенно очевидно что 48 это что это конечно же части а 48 это вот так вот я обведу это целое значит какие равенство можно создать из этих трёх чисел ну во-первых первое равенство 40 до подсказываете мы получаем целые сложив две его части посмотреть как называются эти части это разрядные слагаемые числа 48 то есть слагаемые которые показывают количество десятков десятков в числе четыре цифра десятков стоит перед цифра единиц вспомним и количество единиц хорошо теперь что мы делаем как он равенство мы составляем да мы меняем слагаемые местами получаем равенство 8 плюс 40 равно 48 так хорошо то есть здесь единицы и десятки мы поменяли местами подровняем тиранства так третье равенству какое может быть мы знаем что если из целого вычесть часть у получим другую часть итак смотрим на первое равенство из 48 с целую вычитаю часть 40 конечно же мы получим с вами какую часть мы получим часть 8 вот она можно ее записать даже вот так вот посмотрите под единичками и последнее равенство из 48 мы вычитаем какую часть вторую вот эту часть 8 то есть количество единиц и остается у нас четыре десятка итак я думаю вы без труда справитесь с двумя оставшимся вернем заданием под буквой b с тремя оставшимися числами и выполнить это задание как обычно ставим на паузу ребята сейчас пришло время применить полученные знания при решении задач задаче номер 4 на странице 71 посмотрите с одной грядки собрали 27 килограммов клубники со 2 на 15 килограммов меньше сколько клубники собрались 2 грядок у вас есть заготовка схемы мы читаем внимательно условия задачи и вопрос условие задачи такое с одной грядки собрали 27 килограммов клубники а со второй 15 килограммов меньше вопрос задачи звучит так сколько клубники собрались 2 грядок смотрим на схему и сейчас мы ее будем заполнять на схеме должны быть только те числа которые есть в условии и вопросы которые ставит перед нами наша задача и так с одной грядки собрали 27 килограммов клубники вот этот отрезок обозначающий количеству клубники собранной с первой грядки это и количество нам известно и так 27 килограммов клубники собрали с первой грядки здесь нужно будет подписать килограмму числа именованы хорошо будьте внимательны так со второй грядки на 15 килограммов меньше ребята известно сколько клубники собраны со второй грядки число нам здесь далее нет это не известно но что сказано о количестве клубники что ее собрали на 15 килограммов меньше и так вот эта разница между числами она составляет 15 килограммов еще раз ребята war всех случаях рядом с числами и вопросами мы выставляем наименование давайте я попробую килограмм и вот она стала так здесь у нас тоже будут килограммы рядом с вопросом тоже некоторое количество килограмм итак посмотрите вот так будет выглядеть наша схема но основной вопрос задачи это не вопрос о количестве клубники собранный со второй грядки нам нужно узнать сколько клубники собрали с 2 грядок основной вопрос будет стоять за фигурной скобкой итак ребята чтобы узнать сколько клубники собрались 2 грядок нужно количество клубники собранной с первой грядки прибавить количество клубники собранный со второй грядки мы не знаем сколько клубники собрали со второй грядки как это узнать смотрим условия со 2 на 15 килограммов меньше значит мы из 27 килограммов будем вычитать при решении 15 килограммов и затем узнав сколько килограммов клубники собрали со второй грядки мы можем решить нашу задачу ребят посмотреть на вот эту скобку на фигурную скобку эта скобка объединяющая эта скобка целого если вы видите эту скобку то за ней обязательно будет целое а как целое находится целая находится сложение частей эта часть была дана эту часть мы найдем первым действием не забывайте пожалуйста правильно оформлять задачу выставлять первое действие второе и записывать ответ и так ребята а сейчас перейдем к следующему номеру к номеру 5 на странице 71 задание звучит так придумай и реши задачи придумай и решили я жду от вас видео в которых вы расскажете о том какие задачи вы придумали по схемам ну и краткое решение задачи устно посмотрите пожалуйста только что было задачи про клубнику так и схема задачи вот номер один она очень похожа на схему задача номер 4 его второй задаче мы видим известное целая состоящая из трех частей так две части нам известно на часть нам не известно ребята действуйте жду ваших видео фрагментов ребята следующее задание на странице 71 это задач на повторение для этого нужно в тетради будет начертить прямоугольник со сторонами 5 сантиметров и три сантиметра конечно же подписать сторону прямоугольника и затем ответить на такой вопрос сколько в нем содержится клеточек задание оформляется каким образом мы рисуем тетради прямоугольник затем вы подписываете его стороны посмотрите слева внизу и справа середине и затем вы пишете слова ответ и записывайте сколько в этом прямоугольнике содержатся клеточек ответ такой краткий столько-то клеточек ребята на странице 71 есть еще два задания задания 7 и 8 подобные задания мы выполняли поэтому я их не разбираю при желании вы можете их решить самостоятельно я думаю что потратите на решение всего лишь одну минуту на решение двух заданий а сейчас мы разберем задачи которые находятся на странице 72 нашего учебника и так в номере 14 задачи 3 задач мы решаем устно в учебники и четвертую задачу мы запишем тетрадь задачи лбу запишем тетрадь напоминаю что для оформления решений задачи вы рядом задачами прочерчивают таких карандашные линии да и здесь можно будет записать ответ а я помогаю с решением задачи мы составляем схемы заносим туда числовые данные можете поставить потом видео на паузу вспомнить какие числовые данные мы выставили легко решить задачу по правилам сложения или вычитания двузначных чисел и так задача 1 у винни пуха на дне рождения было 26 зверей и 12 птиц сколько гостей была у винни пуха на дне рождения так что нам известно что было 26 зверей то есть у млекопитающих и 12 птиц что требуется узнать сколько гостей была у винни пуха на дне рождения и так пожалуйста давайте оденем схемы посмотрите схемы совершенно одинаковые будут и кто и и к другой задача вот какие числовые данные где будут находиться сейчас разберемся итак у винни пуха на дне рождения было 26 зверей здесь какое ключевое слово будет не пишу я из экономии времени до z зверей сколько было птиц птиц было 12 ключевое слово какое верно п птиц и вопрос он будет находиться где верхней части схемы задача на нахождение целого решать какие задачи да тысячу раз решали сосчитали наши целое и записали сюда теперь вопрос о наименовании вот спрашивает сколько гостей значит мы пишем количество гостей можно буквой д г а вернее с точкой а можно словно гости задач под буквой b в весной школе учатся 47 белочек из них 12 белочек учится в первом классе остальные во втором и так что мы знаем а знаем мы что в лесной школе учится 47 белочек что мы знаем еще из них 12 белочек учится в первом классе так что значит из них у нас уже были подобные задачи из них то есть из 47 белочек понятно да и так 47 задачи естественно это целая целом будет состоять из двух частей здесь часть которую мы обозначим римской цифрой 1 в первом классе у нас учиться 12 белочек и вторая часть обозначен ее римской цифрой 2 так знаем ли мы сколько белочка учится во втором классе нет скажем что остальные до что требуется узнать сколько белочек учится во втором классе вот он наш вопрос и в этой задаче мы находим часть посмотрите две одинаковые схемы но в одной задачи находим целой в этой задаче находим часть знаем как найти и то и другое переходим задачи в схемы есть в учебнике вы лишь в новости известные числовые данные и вопрос на озере собрались 12 лебедей 34 гуся и 40 у так сколько птиц собралось на лесном озере и так это легко лебедей было 12 гусей было 34 у так было 40 вот мы выставили числовые данные и остаюсь что с ними сделать догадайтесь конечно же сложить задачи на нахождение целого и здесь записать количество птиц обобщающий слово будет вот птиц я думаю что это задача понятны они типовые единственное что сложные то конечно же пока еще действовать с 2 ночными числами разобрали устные задачи а теперь разберем ту задачу которую вы будете решать с оформлением в тетради естественно пишем слово задачи рисуем схемам пишем решение и ответ я лишь заполняю схему птичьим хоре ручеек поют 55 соловьев и 32k на реки из них 64 птицы полив первым голосом а остальные вторым сколько птиц в этом хоре поют вторым голосом разбираемся с условием задачи в птичьем хоре ручьи и поют 55 соловьев и тридцать две канарейки из них 64 птицы поют первым голосом остальные старым вопрос задачи сколько птиц поют вторым голосом и так заполняем схему что нам известно что птичьим хоре было 55 славов и тридцать две канарейки и из них 64 птиц пела первым голоса значит посмотрите целое в этой задачи не известно но будет равно сумме двух частей то есть тех птиц которые вы пели в хоре целое равно сумме двух частей теперь опять же вот это слово из них из кого давайте выберу цвет чтобы удобно из них то есть из вот этих птиц которых мы знаем и соловьев и канареек вот так вот стрелочку поставлю если видно ну пусть будет вот таким образом из них то есть из 55 и 32 вот они нас обозначает целая из них 64 поют первым голосом и так дальше сколько птиц хоре поёт вторым голосом это вопрос нашей задачи действий сколько будет задачи ребята конечно же 2 чтобы найти часть нужно из целого вы чуть другую часть но целым и пока не знаем но да но нам виде суммы двух других частей и так ставьте видео на паузу и оформляйте задачу тетрадь думаю что вы легко справитесь не забывайте к десяткам прибавлять десятки к единице единицы и затем при вычитании из десятков луч это десятки единиц единица после решения задач посмотрите на номер 2 на странице 72 это примеры на тренировку нового вычислительного приема опять же знаем мы по какому правилу действуем вот по этому правилу мы действуем ставим видео на паузу считаем так и последнее задание который мне хотелось бы сегодня разобрать это решение уравнений все уравнение ребят и с маленькими числами с большим я уже говорил мы пока решаем на основе взаимосвязи целого и частей я имею ввиду уравнение со знаком плюс и минус более старших классов мы будем еще решать уравнение с умножением и делением они тоже очень интересны решаются итак прежде чем решить уравнение вы выделяете в нем целое и части вот например 43 плюс x равно 67 помним что целое равно сумме частей значит 43 и x это у нас что вернет части 67 это что целое далее смотрю на второе уравнение 35 минус x равно 15 помним что брать мы можем только из целом значит 35 это целая а x15 это части и следующее уравнение x минус 7 равно 12 до опять же берем и стелу значит tricks это целое 7 и 12 это части получается что в первом уравнении нам неизвестно часть знаю как найти часть знаем во втором уравнении тоже неизвестной части знаем как ее найти тоже знаем и в третьем уравнении нам неизвестно целое ребята посмотрите в уравнении появляются двузначные числа это значит что под правило сложение и вычитание двузначных чисел нам очень пригодится уравнение оформляем учебники и тетради уравнение можно оформить с проверкой будет достаточно места чтобы написать еще и проверку и не забывайте чертой отделять уравнение от проверки я желаю вам удачи я надеюсь что мы подробно разобрали все задания вам остается лишь проявить свои умения в решении задач уравнение и знания правило сложение и вычитание двузначных чисел спасибо за внимание встретимся на следующих видео уроках
22.10.2020