ребята здравствуйте мы продолжаемобучение в необычном формате урокматематики сегодня тренируем умениескладывать и вычитать двузначные числа иприменять своиумение в решении задач примеров иуравнений и так материал к урокунаходится на страницах 70 71 и 72 длятого чтобы складывать и вычитатьдвузначные числа существуют два правиламы их уже знаем и так нам нужно сложитьдвузначные числа как мы поступаем в этомслучае десяткаприбавляем десятки ок единицаединицы и там и помню чтобы вычестьдвузначные числа мы делаем следующие издесятков вычитаем десятки ази единицединицы вот такие нехитрые правиладавайте воспользуемся ими при решениипримеровзадач и уравнений и так страница 70номер 1 задание реши примеры ключевоеслово реши что в них интересного составьи реши подобные примеры ребята заданиякоторые я вычёркиваю розовым маркером невыполняем от того что заданий оченьмногоостановимся вот на этих двух заданияхрешить примеры пример и решаем с опорысначала на графическую модель чисел изатем записываем эти примеры в привычномвиде итак давайте посмотрим на первуюпару примеров под буквами а и b что вних интересного вы заметили да конечноже посмотрите и в первом и во второмпримере мы их числу которое состоит изтрех треугольников и 1точки и там и там одно и то же числоприбавляем а вот что мы прибавляемскажите мне пожалуйста в первом случаемы прибавляем до 4 точки а во второмслучае мы прибавляем 4 треугольника доитак давайте решим эти примеры с опоройна графическую модель и так чтобысложить трехзначные числа с десяткомприбавляем десятки но здесь мыскладываем двузначное число соднозначным в однозначном числе десятковнет значит мы в ответ переносим толькодесятки двузначного числа их сколько иху нас три хорошо и к единицам прибавляемединицы единиц у нас будет сколькоа вот единиц у нас будет верно 5 сейчася выставляю пока я вставляю единицы выможете их тоже нарисовать вместе сдесятками вот в окошечке ответаи так мы получили число которое состоитиз трех десятков и 5 единицрешаем второй пример к числу состоящемуиз трех треугольников одной точкеприбавляем число который состоит из 4треугольникато есть то получаем во втором числе унас отсутствуют единицы точки ничегострашного действуем по тому же правиламдесятком прибавляем десятки к единицамединицы и так считаем десяткитреугольники три десятка и четыредесятка десятков будетсколько правильно десятков будет 7 досих компактно расположился было удобнотак вот у меня 4 десятка пять десятковшесть десятков семь десятков и незабываем чтонужно прибавить еще и единицам единицы кодной единице прибавляем 0 единиц вот унас число состоящие из семи десятков и 1единицарассмотрим числовые записи с ними чутьсложнее том плане что дети забывают чтоже собственно не прибавляет и так число31 мы прибавляем 4 смотрим двузначномучислу прибавляем однозначные значит вответ мы выносим десятки двузначныечисла потому что во втором числе нетдесятков десятков будет 3 а единиц будетверно 5 к одной единице добавили 4единицы свечек примерка 31 прибавляем 40здесь мы прибавляемдвузначное круглое число в немотсутствуютединицы ничего страшного правила работык десяткам прибавляем десятки к единицамприбавляем единицы и так десятков в этомслучае будет 7 единиц будет конечно же 1сравнили числовую запись с графическойзаписью получения том и в другом случаеодин и тот же результат вот такиеинтересные примеры мы в них каждый разприбавлялиодинаковое количество но в первом случаеединица во втором случаедесятков посмотрите на вторую парупримероврешать мы и не будем но интересные фактыотыщем к числу которое состоит из 6треугольников и трех точек из числавернее вычлисначала две единицы и затем во второмслучае из этого же числа вычли но ужедва десяткане запутаетесь пожалуйста что из чего мыбудем вычитать и что автоматическипереносится в ответ и третья парапримеровопять же посмотрите в обоих примерах изчисла состоящего из 5-ти треугольников и6 точек мы снова вычитаем в первомслучае сколько единиц до 5 единиц самвтором случае пять десятковбудьте пожалуйста внимательны ставьтеменя на паузу решайте примеры комутрудно можно прокрутить видео с этогомомента в ноль и попробовать решитьпримеры самостоятельно итак мы разобралинеобычные случае сложение и вычитаниедвузначных чисел а сейчас пора применитьусвоенные знания на практике и так вномере 2 мы видим три столбика примеровздесь нужно воспользоваться полученнымизнаниями и решить примеры смотрим напервый столбик опять же примеры у насраспределяется будем говорить по пармадопервые два примера на вычитание вторыена сложениев первых двух примерах из числа 82вычитается одинаковое количество впервом случае десятков во втором случаеединиц следующий парк примеров числу 64добавляется одинаковое количестводесятков и единиц давайте решим этотстолбик остальные столбики вы решаетесамостоятельно 82 -20 из десятковвычитаем десятки и так десятков будет 6и съедимлиц вычитаем единица единиц так иостанется 2 ответ 62второй пример 82 -2 десятки уменьшаемоговыставляем в ответ из единиц вычитаемединицыответ 83 пример лишаем 64 плюс 30 сновак десяткам прибавляем десятки десятковполучается 6 и 3 десятков 9 к единицамприбавляем единицы 4 единицы прибавляем0 единиц 4 единицы ответ 94и последний пример в этом столбике 64плюс 3видим что в однозначном числе нетдесятков поэтому десятки первогослагаемого вносим в ответ десятков будет6 а вот единиц будет верно 7 ответ 67не путайтесь пожалуйста всегда держите всвоем внимание что вы вычитаете if theвы прибавляете десяткиэто или единица и так можно поставитьвидео на паузу и решить оставшиеся кпримеру у них вы используете не тольковновь приобретенные знания но еще иумения тренируете вычитать из числасамому числом что мы получаем вот втаких примерах посмотритеприбавлять 0 к числу дальше посмотритездесь мы вычитаем из числа разрядныеслагаемые обозначающие десятки и такдалее в третьем столбике мы тренируемумение вычитать из круглых десятковкруглые десятки прибавлять к двузначномуу значное по правилу который был вначале видео вычитать из двузначногодвузначное и круглому прибавлятьдвузначное числоя думаю если вы усвоили два нашихправила и умейте вычитать и складывать впределах 9 вы быстро решить и этипримерыребята разбираем следующее заданиезадание номер три составь все возможныеравенство из чисел и так в этом заданиитренируются умение находить взаимосвязьмежду частью и целым вернее междучастями и целым смотрим на числа 48 из48 совершенно очевидно что 48 это чтоэто конечно же частиа 48 это вот так вот я обведу это целоезначит какие равенство можно создать изэтих трёх чисел ну во-первых первоеравенство 40 до подсказываете мыполучаем целые сложив две его частипосмотреть как называются эти частиэто разрядные слагаемые числа 48то есть слагаемые которые показываютколичество десятковдесятков в числе четыре цифра десятковстоит перед цифра единиц вспомним иколичество единиц хорошо теперь что мыделаем как он равенство мы составляем дамы меняем слагаемые местами получаемравенство 8 плюс 40равно 48 так хорошо то есть здесьединицы и десятки мы поменяли местамиподровняем тиранства так третьеравенству какое может бытьмы знаем что если из целого вычестьчасть у получим другую частьитак смотрим на первое равенство из 48 сцелую вычитаю часть 40конечно же мы получим с вами какую частьмы получим часть 8вот она можно ее записать даже вот таквот посмотрите под единичками ипоследнее равенство из 48мы вычитаем какую часть вторую вот этучасть 8 то есть количество единиц иостается у нас четыре десятка итак ядумаю вы без труда справитесь с двумяоставшимся вернем заданием под буквой bс тремя оставшимися числами и выполнитьэто задание как обычно ставим на паузуребята сейчас пришло время применитьполученные знания при решении задачзадаче номер 4 на странице 71 посмотритес одной грядки собрали 27 килограммовклубники со 2 на 15 килограммов меньшесколько клубники собрались 2 грядок увас есть заготовка схемымы читаем внимательно условия задачи ивопрос условие задачи такое с однойгрядки собрали 27 килограммовклубники а со второй 15 килограммовменьше вопрос задачи звучит так сколькоклубники собрались 2 грядоксмотрим на схему и сейчас мы ее будемзаполнятьна схеме должны быть только те числакоторые есть в условии и вопросы которыеставит перед нами наша задачаи так с одной грядки собрали 27килограммов клубники вот этот отрезокобозначающий количеству клубникисобранной с первой грядки это иколичество нам известно и так 27килограммов клубники собрали с первойгрядки здесь нужно будет подписатькилограмму числа именованы хорошо будьтевнимательны так со второй грядки на 15килограммов меньше ребята известносколько клубники собраны со второйгрядки число нам здесь далее нет это неизвестно но что сказано о количествеклубники что ее собрали на 15килограммов меньше и так вот эта разницамежду числамиона составляет 15 килограммов еще разребята war всех случаях рядом с числамии вопросами мы выставляем наименованиедавайте я попробую килограмм и вот онасталатак здесь у нас тоже будут килограммырядом с вопросом тоже некотороеколичество килограмм итак посмотрите воттак будет выглядеть наша схема ноосновной вопрос задачиэто не вопрос о количестве клубникисобранный со второй грядки нам нужноузнать сколько клубники собрали с 2грядок основной вопрос будет стоять зафигурной скобкойитак ребята чтобы узнать сколькоклубники собрались 2 грядок нужноколичество клубники собранной с первойгрядки прибавить количество клубникисобранный со второй грядки мы не знаемсколько клубники собрали со второйгрядки как это узнать смотрим условия со2 на 15 килограммов меньше значит мы из27 килограммов будем вычитать прирешении 15 килограммов и затем узнавсколько килограммов клубники собрали совторой грядки мы можем решить нашузадачу ребят посмотреть на вот этускобкуна фигурную скобку эта скобкаобъединяющая эта скобка целого если вывидите эту скобку то за ней обязательнобудет целое а как целое находится целаянаходится сложение частей эта часть быладана эту часть мы найдем первымдействием не забывайте пожалуйстаправильно оформлятьзадачу выставлять первое действие второеи записывать ответи так ребята а сейчас перейдем кследующему номерук номеру 5 на странице 71 задание звучиттак придумай и реши задачи придумай ирешилия жду от вас видео в которых вырасскажете о том какие задачи выпридумали по схемам ну и краткое решениезадачи устно посмотрите пожалуйстатолько что было задачи про клубникутак исхема задачи вот номер один она оченьпохожа на схему задача номер 4его второй задаче мы видим известноецелая состоящая из трех частей так двечасти нам известно на часть нам неизвестноребята действуйтежду ваших видео фрагментов ребятаследующее задание на странице 71это задач на повторение для этого нужнов тетради будет начертить прямоугольниксо сторонами 5 сантиметров и трисантиметра конечно же подписать сторонупрямоугольника и затем ответить на такойвопрос сколько в нем содержится клеточекзадание оформляется каким образом мырисуем тетрадипрямоугольник затем вы подписываете егостороны посмотрите слева внизу и справасередине и затем вы пишете слова ответ изаписывайте сколько в этомпрямоугольнике содержатся клеточекответ такой краткийстолько-то клеточек ребята на странице71 есть еще два задания задания 7 и 8подобные задания мы выполняли поэтому яих не разбираю при желании вы можете ихрешить самостоятельно я думаю чтопотратите на решение всего лишь однуминуту на решение двух заданий а сейчасмы разберем задачи которые находятся настранице 72 нашего учебника и так вномере 14 задачи 3 задач мы решаем устнов учебники и четвертую задачу мы запишемтетрадь задачи лбу запишем тетрадьнапоминаю что для оформления решенийзадачи вы рядом задачамипрочерчивают таких карандашные линии даи здесь можно будет записать ответ а япомогаю с решением задачи мы составляемсхемызаносим туда числовые данные можетепоставить потом видео на паузу вспомнитькакие числовые данные мы выставили легкорешить задачу по правилам сложения иливычитания двузначных чисел и так задача1 у винни пуха на дне рождения было 26зверей и12 птиц сколько гостей была у винни пухана дне рождения так что нам известно чтобыло 26зверей то есть у млекопитающих и 12 птицчто требуется узнать сколько гостей былау винни пухана дне рождения и так пожалуйста давайтеоденем схемы посмотрите схемы совершенноодинаковые будут и кто и и к другойзадача воткакие числовые данные где будутнаходиться сейчас разберемся итак увинни пуха на дне рождения было 26зверей здесь какое ключевое слово будетне пишу я из экономии времени до zзверей сколько было птиц птиц было 12ключевое слово какое верно п птиц ивопрос он будет находиться где верхнейчасти схемы задача на нахождение целогорешать какие задачи да тысячу раз решалисосчитали наши целое и записали сюдатеперь вопрос о наименовании вотспрашивает сколько гостей значит мыпишем количество гостей можно буквой д га вернее с точкой а можно словногости задач под буквой b в весной школеучатся 47 белочекиз них 12 белочек учится в первом классеостальные во втором и так что мы знаем азнаем мы что в лесной школе учится 47белочекчто мы знаем еще из них 12 белочекучится в первом классе так что значит изних у нас уже были подобные задачи изних то есть из 47 белочекпонятно да и так 47 задачи естественноэто целая целом будет состоять из двухчастей здесь часть которую мы обозначимримской цифрой 1 в первом классе у насучиться 12 белочек и вторая частьобозначенее римской цифрой 2 так знаем ли мысколько белочка учится во втором классенет скажем что остальные дочто требуется узнать сколько белочекучится во втором классе вот он нашвопрос и в этой задаче мы находим частьпосмотрите две одинаковые схемы но водной задачи находим целой в этой задаченаходим часть знаем как найти и то идругое переходим задачи в схемы есть вучебнике вы лишь в новости известныечисловые данные и вопрос на озересобрались 12 лебедей 34 гуся и 40 у таксколько птиц собралось на лесном озере итак это легко лебедей было 12 гусей было34у так было 40 вот мы выставили числовыеданные и остаюсь что с ними сделатьдогадайтесь конечно же сложить задачи нанахождение целого и здесь записатьколичество птиц обобщающий слово будетвот птиц я думаю что это задача понятныони типовыеединственное что сложные то конечно жепока еще действовать с 2 ночными числамиразобрали устные задачи а теперьразберем ту задачу которую вы будетерешать с оформлением в тетрадиестественно пишем слово задачи рисуемсхемам пишем решение и ответ я лишьзаполняю схему птичьим хоре ручеекпоют 55 соловьев и 32kна реки из них 64 птицы полив первымголосом а остальные вторым сколько птицв этом хоре поют вторым голосомразбираемся с условием задачи в птичьемхоре ручьи и поют 55 соловьев и тридцатьдве канарейки из них 64 птицы поютпервым голосом остальныестарым вопрос задачи сколько птиц поютвторым голосом и так заполняем схему чтонам известно что птичьим хоре было 55славов и тридцать две канарейки ииз них 64 птиц пела первым голоса значитпосмотрите целое в этой задачи неизвестно но будет равно сумме двухчастей то есть тех птиц которые вы пелив хоре целое равно сумме двух частейтеперь опять же вот это слово из них изкого давайте выберу цвет чтобы удобно изних то есть из вот этих птиц которых мызнаем и соловьев и канареек вот так вотстрелочку поставлю если видно ну пустьбудет вот таким образом из них то естьиз 55 и 32 вот они нас обозначает целаяиз них 64 поют первым голосом и такдальше сколько птиц хоре поётвторым голосом это вопрос нашей задачидействий сколько будет задачи ребятаконечно же 2 чтобы найти часть нужно изцелого вы чуть другую часть но целым ипока не знаем но да но нам виде суммыдвух других частей и так ставьте видеона паузу и оформляйте задачу тетрадьдумаю что вы легко справитесь незабывайте к десяткам прибавлять десяткик единице единицы и затем при вычитаниииз десятков луч это десятки единицединица после решения задач посмотритена номер 2 на странице 72 это примеры натренировку нового вычислительного приемаопять же знаем мы по какому правилудействуем вот по этому правилу мыдействуем ставим видео на паузу считаемтак и последнее задание который мнехотелось бы сегодня разобрать эторешение уравнений все уравнение ребят ис маленькими числами с большим я ужеговорил мы пока решаем на основевзаимосвязи целого и частейя имею ввиду уравнение со знаком плюс иминус более старших классов мы будем ещерешать уравнение с умножением и делениемони тоже очень интересны решаются итакпрежде чем решить уравнение вы выделяетев нем целое и части вот например 43 плюсx равно 67 помним что целое равно суммечастей значит 43и x это у нас что вернет части 67это что целое далее смотрю на второеуравнение 35 минус x равно 15 помним чтобрать мы можем только из целом значит 35это целаяа x15 это части и следующее уравнение xминус 7 равно 12 до опять же берем истелу значит tricksэто целое 7 и 12 это части получаетсячто в первом уравнении нам неизвестночастьзнаю как найти часть знаем во второмуравнении тоже неизвестной части знаемкак ее найти тоже знаем и в третьемуравнении нам неизвестно целоеребята посмотрите в уравнении появляютсядвузначные числа это значит что подправило сложение и вычитание двузначныхчисел нам очень пригодится уравнениеоформляем учебники и тетради уравнениеможно оформить с проверкой будетдостаточно места чтобы написать еще ипроверку и не забывайте чертой отделятьуравнение от проверки я желаю вам удачия надеюсь что мы подробно разобрали всезадания вам остается лишь проявить своиумения в решении задач уравнение изнания правило сложение и вычитаниедвузначных чиселспасибо за внимание встретимся наследующих видео уроках