ойнаши сейчас математика я заигралсязабыла что делать я не здравствуйтеребята начинаем урок математики мыпродолжаем с вами рассматривать прием иписьменных вычислений и тема нашегоурока алгоритмумножение трехзначного числа наоднозначное с переходом через разрядчто такой переход через разряд мы какраз сегодня и познакомимся на примеревыражения 325 умножить на 3 записываемцифрами 325 каждая цифра занимает клеткузнак умножить крестик на 3 и давайтепосмотрим алгоритм что мы должны делатьпервое пишу однозначное число подединицами трёхзначного числа то естьцифру 3 мы должны записать под единицамиследующие подчеркнулиумножаю единицы 3 умножить на 5 будет 15пишу 5 под единицамиа один десяток запоминаю над десяткамивот как раз это и есть переход черезразряд когда нам нужно будет запоминатьдесятки или сотни следующиеумножая десятки 3 умножить на 2 будет 6и прибавляя один десяток который мызапомнили 3 умножить на 2 6 + 1получится 7 7 десятков записывают поддесятками следующие умножаю сотни 3умножить на 3 будет 9записываю 9 под сотнями читаю ответ 975мы рассмотрели один из случаев умноженияписьменнойдавайте рассмотрим следующий случайрассмотрим двузначное число умножить на486 умножьна 4 записываем цифрами 86 занимает двеклетки знак умножить и4 мы записываем под единицами следующиеподчеркнулиначинаем решать умножаю единицы 4умножить на 6 будет 24 4 записывая вединице два десятка запоминаем пишем наддесятками дальше умножаю десятки 4умножить на 8 будет 32 и прибавляя двадесятка которые запомнили 32 плюс 2получиться тридцать четыре четырезаписываю под десятками 3 записываю подсотнями читаю ответ 344давайте рассмотрим следующий случайумножения на примере 274 умножить на 3записываем цифрами 274 знак умножитьтройку под единицами умножаю единицы 3умножить на 4 будет 12 2 записываю подединицамиодин десяток запоминаю дальше мыначинаем умножать десятки 3 единицыумножить на семь десятков будет 2121 + 1получится 22 2 записываю две сотнизапоминаем следующие умножаем сотню3 умножить на 2 получится 6 шесть сотенплюс две сотни получится восемь сотенчитаю ответ 822мы рассмотрели несколько случаев с вамиумножения где у нас переходили черезразряд десятки и сотниа сейчас давайте рассмотрим алгоритм иподведем итог что вы должны запомнитьзаписывала умножение в столбик онсажаю единицы единицы ответа пишу подединицамиа десятки если они есть запоминаюумножаю десятки числу десятковприбавляют десятки из памяти если онибыли записывают десятки под десяткамисотни под сотню читаю ответ этоталгоритм при решении выражений вы должнызнать наизустьа теперь давайте рассмотрим один изпримеров на странице 89 номер три стосорок умножить наши разделить на четырес первое что вы должны сделать эторасставить действие первое действие ивторое действиеесли нет скобок и есть знак толькоумножить и разделить то решаем попорядку первое действие 140 умножить на6 мы с вами изучили прием письменногоумножения столбиком поэтому этот примервы записываете столбиком 140 умножайтена 6 единиц и записывайте под единицамиподчеркивайте и начинаем умножать единиц6 умножить на 0 будет 0 6 умножить на 4будет 24 4 записываем десятки две сотнизапоминаем 6 умножить на одну сотнюполучится 6 плюс две сотни получится 8читая ответ 840 записываю второедействие 840 разделить на четыре так какмы с вами не изучали деление столбикомзначит мы должны применитьустные прием деление и расписать 840 мызаменяем суммой удобных слагаемых чтобыкаждое число можно было разделить на 4800 плюс 40 800 делится на четыре и 40делится на четыре еще можно назвать этосуммы разрядных словакаждые слогами мы делим на 4 то есть 800делим на 4 и 40 делим на 4 800 разделитьна четыре будет 240 разделить на четыребудет 10 200 плюс 10 получится 210 читаюответ 210 записываю вот таким образом выдолжны решать такие примеры пока непознакомимся с письменным приемомделения спасибо за вниманиене бойтесь нога будет я вам помогу