мы начинаем урок математики тема урокасравнения выражений содержащихобыкновенные дроби с одинаковымизнаменателямилексическая тема звезды и галактики тыурока научиться сравнивать значениявыражений содержащих обыкновенные дробис одинаковыми знаменателями отступитевниз 4 клеточки запишите сегодняшнеечисло 17 апреля классная работавспоминаем ранее изученный материал потеме дроби посмотрите на первую картинкуна сколько частей разделили эту полоскуправильно на 7если мы возьмем одну часть получим какуюдробьверно одну седьмую дальше с нет еще 24седьмых правильно и оставшаяся частьсоставляет как ultra 2 7 класс иперед нами круг он составляет одну целуюесли мы этот круг разделен на 2 части ивозьмем только одну из них то получимдробьверно то 2 в этом случае одна четвертаяотлично дальше определяем количествозакрашенных частейдве третьих 1 8три восьмыхкруг разделили на 80 ментов взяли тридоли из 8 8это знаменатель дроби он показывает насколько долей 93 тысячи с эти дробипоказывает сколько дали взяли получаемдробь 3 8запишите тропе по рисункам объясните чтопоказывает каждое числосравните дроби попарно странице 39 номеродин а в первом случае фигуры рози илина сколько ячеек на 12 верно значитзнаменателем этих дробей будет равен 12в первом случае взяли 5 звездочек вовтором случаевзяли 8 звездочек представим это в видедроби знаменатель 12 числитель в первомслучае 5 во втором случае 85 12 и 8 12их вспоминаем когда мы сравниваем дробис одинаковыми знаменателями то большебудет та дробьчислитель которой больше 5 меньше чем 8поэтому 5 12 будет меньше чем 8 12 номер1b в этом случае разделили фигуру на 16частей в первом случае взяли 4 во второмслучае 6 давайте посмотрим какие / у насполучились 4 16 и шесть шестнадцатыхвосстановите правило сами при сравнениедробей с одинаковыми знаменателямибольшей является та дробьу которой числитель больше 4 меньше чем6 значит и дробь 4 шестнадцатых будетменьше чем шесть шестнадцатыхзапомни чтобы сравнить выражениесодержащие дроби с одинаковымизнаменателями надо вычислить значениявыражений а потом уже сравнивать дробидавайте вспомним правило как складыватьи вычитать дроби с одинаковымизнаменателямистилями и вычислим значение выражений взадания номер 28 12 минус 512 их если удробей одинаковые знаменатели мы можемпроизводить арифметические действия сэтими врагами знаменатель остаетсяпрежним 12 отнимай числителе 8 минус 5получаем 3 effect 3 12 4 16 плюс шестьшестнадцатых так как знаменательодинаковые после знака равно оставляемзнаменатель прежней 16 складываемчислители 46 получаем 10 записываем 10 вчислителеответ 10 16 35 90 х + 33 девяностых плюс8 90 х знаменатель у всех трех дробей 90он остается без изменений под общуюдробную черту записываем знаменательскладываем числители 3533 плюс 8получаем ответ 76 90-х объясните решениеследующего примера самостоятельнооставшиеся выражение задание номер 2решите самостоятельно странице 40 номер3 15 90 х плюс 12 90 х знаменатель 90оставляем складываем числители в первомслучае получаем дробь 2790 а в правойстороне 1 9540 девяностых получаем 41 90сравниваем числителе 27 меньше чем 41значит и / 27 90 х будет меньше чем 4190 объясните сравнение следующеговыражения самостоятельнозавершите выполнение задание номер тристраницы 40 задача 0 6 а для ремонтаобсерватории были приглашены 3строительные бригады по двадцать четыречеловека в каждой четвертая часть всехрабочих выполняли штукатурные работымалярные работы выполняли 4 девятыхчасти рабочих и выполнявших штукатурныеработыостальные работали каменщиками сколькобыло каменщиков бригаде оформляемкраткую запись если мы знаем что всегобыло три бригады по 24 человека то мыможем найти сколько же было всегорабочих сколько всего было человек 20 4умножаем на 3 и получаем 72 72 человекавсего штукатуров 1 4 от общегоколичества как найти часть от числанужно число разделить на знаменатель иумножить на числитель72 отдельно на 4 умножаем на 1 получаем18 человек это что который дальше мызнаем что моли rav4 девятых отколичества штукатуров то есть 4 9от 18 для того чтобы найти часть отчисла нужно число разделить назнаменатель и умножить на числитель 18делим на 9умножаем на 4 получаем 8 человек этомалер и дальше нам нужно найти сколькоже было каменщиков мы нашли сколько былоштукатуров нашли сколько было бы мировдавайте сложим их количеством 18 из 8получаем двадцать шесть человек двадцатьшесть человек это маляров и штукатуровесли всего было 72а 26 из них маллеро и что которых значитсколько каменщиков 70-го -26 получаем 46человекзаписываем ответ 46 каменщиков передвыполнением задания номер семь настранице 41 давайте вспомним осоотношение величин10 сантиметров по другому как называют 1дециметр верно чему будет равна 1 5частьвот дециметра 10 сантиметров делим назнаменатель умножаем на числительделим на 5 умножаем на день получать надва сантиметра одна пятая часть 10сантиметров равна 2 сантиметрам чемубудет равна 1 12 часть от часа в одномчасу сколько минут 60 чему будет равна 112 60 разделить на 12 умножить на 1значит 1 12 часть часа равна 5 минутамсколько метров в одном сантиметре100 сколько часов в одних суткахсколько минут в одном часе сколькометров в одном километре сколькокилограммов в одной тони сколько часов водних суткахдавайте и левую часть и правую частьпереведем в час и1 4 суток это сколько часов 24 часаделим на 4 умножаем на 1 получаем 6часов триста сорок минут это сколькочасов это 5:40 6 часов больше чем 5часов и 40 минут на этом наш урококончен
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.