Сравнение дробей
Оценка 4.7
Викторовна Татьяна

Сравнение дробей

Оценка 4.7
Статья
математика
4 кл
22.10.2020
Сравнение дробей
мы начинаем урок математики тема урока сравнения выражений содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями лексическая тема звезды и галактики ты урока научиться сравнивать значения выражений содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями отступите вниз 4 клеточки запишите сегодняшнее число 17 апреля классная работа вспоминаем ранее изученный материал по теме дроби посмотрите на первую картинку на сколько частей разделили эту полоску правильно на 7 если мы возьмем одну часть получим какую дробь верно одну седьмую дальше с нет еще 24 седьмых правильно и оставшаяся часть составляет как ultra 2 7 класс и перед нами круг он составляет одну целую если мы этот круг разделен на 2 части и возьмем только одну из них то получим дробь верно то 2 в этом случае одна четвертая отлично дальше определяем количество закрашенных частей две третьих 1 8 три восьмых круг разделили на 80 ментов взяли три доли из 8 8 это знаменатель дроби он показывает на сколько долей 93 тысячи с эти дроби показывает сколько дали взяли получаем дробь 3 8 запишите тропе по рисункам объясните что показывает каждое число сравните дроби попарно странице 39 номер один а в первом случае фигуры рози или на сколько ячеек на 12 верно значит знаменателем этих дробей будет равен 12 в первом случае взяли 5 звездочек во втором случае взяли 8 звездочек представим это в виде дроби знаменатель 12 числитель в первом случае 5 во втором случае 85 12 и 8 12 их вспоминаем когда мы сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями то больше будет та дробь числитель которой больше 5 меньше чем 8 поэтому 5 12 будет меньше чем 8 12 номер 1b в этом случае разделили фигуру на 16 частей в первом случае взяли 4 во втором случае 6 давайте посмотрим какие / у нас получились 4 16 и шесть шестнадцатых восстановите правило сами при сравнение дробей с одинаковыми знаменателями большей является та дробь у которой числитель больше 4 меньше чем 6 значит и дробь 4 шестнадцатых будет меньше чем шесть шестнадцатых запомни чтобы сравнить выражение содержащие дроби с одинаковыми знаменателями надо вычислить значения выражений а потом уже сравнивать дроби давайте вспомним правило как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями стилями и вычислим значение выражений в задания номер 28 12 минус 512 их если у дробей одинаковые знаменатели мы можем производить арифметические действия с этими врагами знаменатель остается прежним 12 отнимай числителе 8 минус 5 получаем 3 effect 3 12 4 16 плюс шесть шестнадцатых так как знаменатель одинаковые после знака равно оставляем знаменатель прежней 16 складываем числители 46 получаем 10 записываем 10 в числителе ответ 10 16 35 90 х + 33 девяностых плюс 8 90 х знаменатель у всех трех дробей 90 он остается без изменений под общую дробную черту записываем знаменатель складываем числители 3533 плюс 8 получаем ответ 76 90-х объясните решение следующего примера самостоятельно оставшиеся выражение задание номер 2 решите самостоятельно странице 40 номер 3 15 90 х плюс 12 90 х знаменатель 90 оставляем складываем числители в первом случае получаем дробь 2790 а в правой стороне 1 9540 девяностых получаем 41 90 сравниваем числителе 27 меньше чем 41 значит и / 27 90 х будет меньше чем 41 90 объясните сравнение следующего выражения самостоятельно завершите выполнение задание номер три страницы 40 задача 0 6 а для ремонта обсерватории были приглашены 3 строительные бригады по двадцать четыре человека в каждой четвертая часть всех рабочих выполняли штукатурные работы малярные работы выполняли 4 девятых части рабочих и выполнявших штукатурные работы остальные работали каменщиками сколько было каменщиков бригаде оформляем краткую запись если мы знаем что всего было три бригады по 24 человека то мы можем найти сколько же было всего рабочих сколько всего было человек 20 4 умножаем на 3 и получаем 72 72 человека всего штукатуров 1 4 от общего количества как найти часть от числа нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель 72 отдельно на 4 умножаем на 1 получаем 18 человек это что который дальше мы знаем что моли rav4 девятых от количества штукатуров то есть 4 9 от 18 для того чтобы найти часть от числа нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель 18 делим на 9 умножаем на 4 получаем 8 человек это малер и дальше нам нужно найти сколько же было каменщиков мы нашли сколько было штукатуров нашли сколько было бы миров давайте сложим их количеством 18 из 8 получаем двадцать шесть человек двадцать шесть человек это маляров и штукатуров если всего было 72 а 26 из них маллеро и что которых значит сколько каменщиков 70-го -26 получаем 46 человек записываем ответ 46 каменщиков перед выполнением задания номер семь на странице 41 давайте вспомним о соотношение величин 10 сантиметров по другому как называют 1 дециметр верно чему будет равна 1 5 часть вот дециметра 10 сантиметров делим на знаменатель умножаем на числитель делим на 5 умножаем на день получать на два сантиметра одна пятая часть 10 сантиметров равна 2 сантиметрам чему будет равна 1 12 часть от часа в одном часу сколько минут 60 чему будет равна 1 12 60 разделить на 12 умножить на 1 значит 1 12 часть часа равна 5 минутам сколько метров в одном сантиметре 100 сколько часов в одних сутках сколько минут в одном часе сколько метров в одном километре сколько килограммов в одной тони сколько часов в одних сутках давайте и левую часть и правую часть переведем в час и 1 4 суток это сколько часов 24 часа делим на 4 умножаем на 1 получаем 6 часов триста сорок минут это сколько часов это 5:40 6 часов больше чем 5 часов и 40 минут на этом наш урок окончен
22.10.2020